Нормативно-правовые акты

Устав ГУО "Центр дополнительного образования детей и молодежи "Виктория" г. Минска.
развернуть

                                                                      

Общие положения

 

1.1. Устав является новой редакцией устава государственного учреждения образования «Центр творчества детей и молодежи «Виктория» Партизанского района г. Минска» (далее – Центр), зарегистрированного в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 191126768, на основании решения Минского городского исполнительного комитета от 15 октября 2009г. № «2474».

Устав вступает в силу с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Республики Беларусь.

1.2. Полное наименование Центра:

на русском языке: Государственное учреждение образования «Центр дополнительного образования детей и молодежи «Виктория» г. Минска»;

на белорусском языке: Дзяржаўнаная ўстановаадукацыі “Цэнтр дадатковай адукацыі дзяцей і моладзі “Вікторыя” г. Мінска”.

Сокращенное наименование учреждения:

на русском языке: ЦДОДиМ «Виктория» г. Минска

на белорусском языке: ЦДАДіМ “Вікторыя” г. Мінска

1.3 Место нахождения учреждения: 220037 г. Минск, ул. Уральская, 41

1.4. Учредителем Центра является Минский городской исполнительный комитет (далее – Мингорисполком) в лице управления образования администрации Партизанского района г. Минска (далее – Учредитель).

1.5. Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи, иными актами законодательства Республики Беларусь и уставом.

1.6. Центр является юридическим лицом, имеет расчетный и другие счета в банках, открываемые в установленном законодательством Республики Беларусь порядке, печать и бланки документов со своим наименованием с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием.

1.7. Центр создан в форме учреждения образования на основе коммунальной собственности, является некоммерческой организацией, финансируемой из местного бюджета и входит в систему дополнительного образования.

1.8. Тип учреждения образования – учреждение дополнительного образования детей и молодежи.

Вид учреждения – центр.

Центр реализует образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи по различным профилям, программы воспитания детей и молодежи, программы оздоровления детей.

1.9. Центр самостоятелен в осуществлении образовательной, научной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования, подбору и расстановке кадров и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Республики Беларусь.

1.10. Центр в соответствии с законодательством Республики Беларусь имеет право:

осуществлять образовательную деятельность;         

формировать структуру и штатное расписание Центра;

осуществлять приносящую доходы деятельность;

участвовать в научной, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;

создавать на своей базе временные коллективы для выполнения научных, научно-технических, экспериментальных и инновационных проектов, исследовательских и иных проектов по научно-методическому обеспечению образования; привлекать профильных ученых из научно-исследовательских организаций и учреждений образования (высших учебных заведений) Республики Беларусь в состав данных временных коллективов в качестве руководителей и основных исполнителей;

входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;

осуществлять международное сотрудничество в сфере образования;

осуществлять иные права в соответствии с актами законодательства.

1.11. Центр обязан:

обеспечивать качество образования;

осуществлять разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;

производить подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

совершенствовать материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;

создавать безопасные условия при организации образовательного процесса;

осуществлять разработку и принятие правил внутреннего распорядка для обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;

обеспечивать моральное и материальное стимулирование педагогических и иных работников Центра;

обеспечивать при зачислении в Центр ознакомление лиц (законных представителей несовершеннолетних) со свидетельством о государственной регистрации, уставом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а по их требованию – и с учебно-программной документацией;

содействовать уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества образования;

осуществлять иные обязанности в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.

1.12. Центр несет в установленном законодательством порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции.

1.13. Компетенция Учредителя:

принимает решение об изменении вида, реорганизации и ликвидации Центра в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

в случае прекращения деятельности Центра, Учредитель принимает меры по переводу учащихся с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних обучающихся в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, предусмотренном действующим законодательствомРеспублики Беларусь;

определяет язык обучения и воспитания;

обеспечивает обновление и развитие материально-технической базы Центра;

согласовывает внесение изменений и дополнений в структуру и штатное расписание Центра;

назначает на должность и освобождает от должности руководителя, заместителей руководителя Центра, согласовывает назначение на должность главного бухгалтера Центра в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Беларусь;

может устанавливать меньшую наполняемость учебных групп; осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные актами законодательства Республики Беларусь и уставом.

1.14. Собственником имущества Центра является Минский городской Совет депутатов (далее – Мингорсовет) в лице Мингорисполкома.

1.15. Центр не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

1.16. Центр не вправе выступать гарантом или поручителем перед банками – кредиторамиюридических лиц негосударственной формы собственности и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств возврата полученных кредитов.

1.17. Лицензирование деятельности Центра, его аккредитация и подтверждение аккредитации осуществляются в порядке, установленном актами законодательства Республики Беларусь.

1.18. Учреждение может осуществлять виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 года № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности».

1.19. С целью пополнения внебюджетных денежных поступлений Центр может осуществлять следующие виды деятельности в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2006 «Виды экономической деятельности», утвержденным постановлением Госстандарта Республики Беларусь                   от 28 декабря 2006 г. № 65:

-         80422 Внешкольное образование и воспитание;

-         80424 Прочее образование для взрослых и прочее образование, не включенное в другие группировки;

-         92515 Деятельность учреждений культуры клубного типа;

-         922 Деятельность в области радиовещания и телевидения;

-         923 Прочая зрелищно-развлекательная деятельность;

-         9231 Деятельность в области искусства;

-         92311 Театральная деятельность;

-         92312 Концертная деятельность;

-         92313 Деятельность в области художественного творчества;

-         92321 Деятельность концертных и театральных залов;

-         92322 Деятельность прочих объектов культуры;

-         92330 Деятельность ярмарок и парков с аттракционами;

-         92342 Деятельность танцевальных залов, площадок, дискотек и школ танцев;

-         92610 Деятельность спортивных объектов;

-         92620 Прочая деятельность в области спорта;

-         927 Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений;

-         92720 Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки;

-         93020 Предоставление услуг парикмахерами и салонами красоты;

-         22150 Прочие виды издательской деятельности;

-         74810 Деятельность в области фотографии;

-         6330 Туристическая деятельность;

-         72 деятельность, связанная с вычислительной техникой;

-         72300 Обработка данных;

-         72600 Прочая деятельность, связанная с вычислительной техникой;

-         71400 Прокат прочих бытовых изделий и предметов личного пользования;

-         93040 Физкультурно-оздоровительная деятельность;

-         9305 Предоставление прочих индивидуальных услуг.

1.20. Центр реорганизуется и ликвидируется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Беларусь.

1.21. Изменения и дополнения в устав утверждаются приказом управления образования и подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

Предмет, цели, задачи и направления деятельности.

Предметом деятельности Центра является обеспечение получения учащимися дополнительного образования и иная деятельность, осуществляемая в сфере образования.

2.2. Цели деятельности Центра:

создание психолого-педагогических, материально-технических и других условий для творческого опережающего развития детей и молодёжи, обеспечения индивидуальной траектории этого развития, интеллектуального, нравственного, физического совершенствования, организации свободного времени, адаптации к жизни в обществе.

2.3. Основными задачами Центра являются:

обеспечение качества дополнительного образования детей и молодежи;

создание условий для гармоничного развития и социализации личности, реализации ее творческого потенциала;

содействие профессиональному самоопределению детей и молодежи;

расширение педагогического влияния в сфере свободного времени детей и молодежи, организация содержательного досуга, содействие предупреждению негативных явлений в детской и молодежной среде;

воспитание нравственной, духовной, гуманной, адаптивной личности.

2.4. Основными направлениями деятельности Центра являются:

-         реализация образовательно-воспитательных программ по развитию творческих способностей детей, подростков и молодежи, утвержденных в соответствующем порядке;

 

-         содействие повышению профессионального уровня педагогических работников учреждения дополнительного образования и воспитания;

-         реализация программ патриотического воспитания детей и молодежи;

-         художественно-эстетическое воспитание, формирование культуры, сознания, духовной состоятельности детей и молодежи, развитие их творческих способностей, овладение ценностями национальной и мировой культуры, народными ремеслами, сотрудничество по данным направлениям с органами культуры, творческими союзами и общественными объединениями;

-         экологическое воспитание, формирование экологической культуры детей и молодежи;

-         содействие физическому воспитанию детей и молодежи в учреждениях образования во внеурочное время;

-         развитие детско-юношеского туризма и экскурсий, краеведческой работы, повышение их роли в формировании культуры, духовной состоятельности детей и молодежи;

-         развитие научно-технического творчества учеников, создание эффективных воспитательных технологий и методик в сфере технического творчества, изобретательства;

-         морально-правовое воспитание, профилактика преступности, СПИДа и вредных привычек среди несовершеннолетних, их социально-психологическая поддержка, работа по формированию у детей и молодежи навыков здорового образа жизни;

-         работа по формированию психологической культуры личности, психологическое просвещение родителей, детей и молодежи, педагогических работников, обеспечение психологизации образовательно-воспитательной работы педагогических работников, детей и молодежи, подготовка их к жизни в новых социально-экономических условиях, создание соответствующей системы общественной помощи детям и молодежи в период их жизнеутверждения и включения их в социальную жизнь;

-         организация оздоровления и отдыха детей и молодежи в оздоровительных лагерях, разработка и укоренение вариативных моделей (программ) воспитательной деятельности в оздоровительных лагерях различных типов, методическое обеспечение деятельности педагогических работников в оздоровительных лагерях;

-         сотрудничество с детскими и молодежными общественными объединениями, другими организациями;

-         участие в разработке образовательно-воспитательных программ, научных педагогических исследований в сфере воспитания и образования, их внедрение в практику.

Образовательная деятельность Центра

3.1. Образовательная деятельность Центра строится на основе принципов государственной политики в области образования, современных образовательных и информационных технологий и на педагогически обоснованном выборе форм, методов, средств обучения и воспитания, учитывающих культурные традиции и ценности белорусского народа, других национальных общностей страны, достижения мировой культуры, а также в соответствии с целями и задачами учреждения с учетом интересов и способностей учащихся, их опыта. Обучение, воспитание и развитие обучающихся обеспечиваются педагогическим коллективом во взаимодействии с законными представителями учащихся, иными организациями.

3.2. Воспитательный процесс организуется на основе государственной политики по поддержке детей и молодежи; педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств воспитания; культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры; современных воспитательных и информационных технологий; приоритета семейных форм дальнейшего жизнеустройства детей, находящихся в социально опасном положении, и детей, нуждающихся в особых условиях воспитания; создания приближенных к семейным условий содержания воспитанников.

Центр создает условия для организации воспитательного процесса, работы объединений по интересам, общественных организаций (объединений) учащихся и работников.

  1. 3. Основными языками обучения и воспитания в Центре являются белорусский и русский.
  2. 4. В Центре реализуются образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи по профилям, определяемым положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи.

Профили образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи включают в себя направления деятельности, которые определяются учебно-программной документацией образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи.

Образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи реализуется в очной и заочной формах получения образования.

  1. 5. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи может быть организован:

в учреждениях образования;

в иных организациях, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность;

на дому;

в санаторно-курортных и оздоровительных организациях.

  1. 6. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи организуется по учебным годам.

Структура учебного года определяется Ценром с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов.

  1. 7. Срок обучения для получения дополнительного образования, содержание образования, виды учебной деятельности и итоговой аттестации учащихся определяются учебно-программной документацией образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи по соответствующему профилю.
  2. 8. Учебно-программная документация образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи включает в себя:

типовые программы дополнительного образования детей и молодежи;

программы объединений по интересам;

экспериментальные программы дополнительного образования детей и молодежи;

индивидуальные программы дополнительного образования детей и молодежи.

  1. 9. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи в Центре осуществляется в объединениях по интересам или индивидуально.

Объединение по интересам создается из числа детей и молодежи на основе общего интереса к конкретному направлению деятельности. К объединениям по интересам относятся кружок, клуб, секция, студия, мастерская, лаборатория, оркестр, хор, ансамбль, театр, научное общество учащихся и иные объединения. Объединения по интересам могут быть одновозрастными и разновозрастными. Объединения по интересам могут создаваться для работы с переменным составом учащихся.

  1. 10. Наполняемость объединения по интересам первого года обучения составляет от 12 до 15 учащихся, второго и последующих годов обучения — не менее 8 учащихся. При обучении лиц в возрасте от двух до шести лет наполняемость объединения по интересам составляет от 8 до 10 учащихся.

В случаях, предусмотренных учебно-программной документацией образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи, объединение по интересам, группа могут делиться на подгруппы.

Образовательный процесс осуществляется индивидуально на основании решения руководителя Центра в соответствии с индивидуальной программой дополнительного образования детей и молодежи.

3.11. Основной формой организации образовательного процесса является занятие (урок).

3.12.    Продолжительность занятий в Центре формируется с учетом санитарных норм, правил и гигиенических нормативов.

3.13. Для учащихся, которые временно или постоянно не могут посещать Центр, может быть организовано получение дополнительного образования на дому.

Для учащихся, которые получают общее среднее образование или специальное образование на дому, создаются условия для получения дополнительного образования детей и молодежи на дому.

Решение о получении дополнительного образования детей и молодежи на дому принимается на основании заявления учащегося (законного представителя несовершеннолетнего учащегося).

Образовательный процесс для получения дополнительного образования детей и молодежи на дому организуется Центром , реализующим образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, по месту жительства (месту пребывания) учащегося.

 

3.14. Учреждение при реализации программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, может организовывать работу оздоровительного лагеря (сезонного с дневным и круглосуточным пребыванием, реализующего образовательные программы дополнительного образования по профилям, направлениям деятельности).

3.15. Освоение образовательных областей, тем, учебных предметов, учебных дисциплин осуществляется на базовом, повышенном уровнях.

Базовым уровнем считается изучение содержания образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины, которое является обязательным при освоении содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи по определенному направлению деятельности соответствующего профиля.

Повышенным уровнем считается изучение содержания образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины, которое включает в себя базовый уровень изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины с углублением их содержания.

Учащиеся Центра изучают образовательные области, темы, учебные предметы, учебные дисциплины на базовом уровне, а также с учетом мнения их законных представителей исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья могут изучать образовательные области, темы, учебные предметы, учебные дисциплины на повышенном уровне в пределах количества учебных часов, установленного учебно-программной документацией образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи.

Текущую и итоговую аттестацию при получении дополнительного образования детей и молодежи проходят учащиеся только при освоении содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи с повышенным уровнем изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины.

Формы, порядок оценки результатов учебной деятельности и проведения текущей и итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи определяются Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи.

Свидетельство о дополнительном образовании детей и молодежи выдается учащимся, освоившим содержание программы дополнительного образования детей и молодежи с изучением учебных предметов, учебных областей, тем на повышенном уровне.

3.16. Прием лица в Центр осуществляется на основании заявления учащегося при предоставлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем.

Сроки приема в Центр определяются его Учредителем.

Прием лиц в Центр оформляется приказом руководителя Центра.

Прием лиц для освоения содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи по спортивно-техническому, туристско-краеведческому, физкультурно-спортивному и военно-патриотическому профилям осуществляется на основании выше указанных документов и медицинской справки о состоянии здоровья.

Прием лиц для освоения содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи по художественному профилю, за исключением направления деятельности «хореография», осуществляется на основании выше указанных документов и по результатам проверки способностей, проводимой в порядке, определяемом положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи или его виде.

Прием лиц для освоения содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи по направлению деятельности «хореография» художественного профиля осуществляется на основании выше указанных документов, медицинской справки о состоянии здоровья и по результатам проверки способностей, проводимой в порядке, определяемом положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи или его виде.

3.17. Расписание занятий (уроков) утверждается руководителем Центра.

Учет занятий (уроков) ведется в документах, необходимых для организации образовательного процесса в Центре.

3.18. В течение учебного года с учащимися Центра проводится воспитательная работа.

Воспитательная работа организуется в соответствии с программно-планирующей документацией воспитания.

3.19. Научно-методическое обеспечение образовательного процесса в Центре осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

  1. 20. Контроль и самоконтроль за качеством образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

4. Участники образовательного процесса

4.1. К участникам образовательного процесса относятся учащиеся, законные представители несовершеннолетних учащихся, педагогические работники.

Учащимся Центра является лицо, осваивающее содержание одного из видов образовательных программ дополнительного образования.

4.2. Учащийся имеет право:

на получение дополнительного образования в соответствии с образовательными программами;

на обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

на выбор одного или нескольких объединений по интересам;

на перевод в другое учреждение дополнительного образования;

на охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

на получение платных услуг в сфере образования;

на получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов Центра;

на участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, симпозиумах, конгрессах, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, экспериментальной, инновационной деятельности;

на ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;

на участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

на поощрение за успехи в учебе, научно-исследовательской деятельности, воспитательных мероприятиях;

вносить предложения по совершенствованию работы Центра, объединения по интересам;

избирать и быть избранным в органы ученического самоуправления;

пользование информационными ресурсами и культурно-спортивной базой Центра.

4.3. Учащийся обязан:

добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

овладеть теоретическими и практическими знаниями в соответствии с установленными требованиями;

исполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные учебными планами и заданиями;

заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся;

бережно относиться к имуществу Центра.

4.4. Материальное обеспечение, меры социальной защиты учащихся Центра осуществляется в порядке, установленном законодательством республики Беларусь.

4.5. За систематические нарушения устава Центра, правил внутреннего распорядка к учащимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания.

Дисциплинарное взыскание применяется в порядке, установленном уставом и правилами внутреннего распорядка Центра в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь после получения от учащегося письменного объяснения.

4.6. Педагогические работники Центра имеют право:

на обеспечение условий для осуществления своей профессиональной   деятельности;

на творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;

на доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

на участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

на участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности Центра;

на участие в управлении Центром;

на повышение квалификации;

на моральное и материальное поощрение за успехи в педагоги­ческой деятельности;

на объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

самостоятельное определение форм, методов и средств обучения и воспитания учащихся, использование экспериментальных методик преподавания;

на иные социальные гарантии, предусмотренные актами законодательства Республики Беларусь.

4.7. Педагогические работники Центра обязаны:

осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательного процесса;

повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди учащихся;

соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь;

способствовать развитию профессиональных и творческих способностей учащихся;

уважать честь и достоинство учащихся, воспитывать их в духе гуманизма, гражданственности и уважения к закону и труду;

обладать высокими моральными качествами;

исполнять положения устава, правил внутреннего трудового распорядка, должностных и функциональных обязанностей.

4.8. Права и обязанности иных работников Центра устанавливаются законодательством Республики Беларусь, уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Центра, их трудовыми договорами.

4.9. Прием на работу и увольнение педагогических и иных работников Центра осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

4.10. Обязанности и права педагогических и иных работников определяются действующим законодательством Республики Беларусь и локальными нормативными актами.

4.11. Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью;

имеющие судимость;

признанные недееспособными или ограниченно дееспособными;

не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами.

5. Управление Центром

5.1. Управление Центром осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении дополнительного образования, иными актами законодательства Республики Беларусь и с настоящим уставом.

5.2. Непосредственное руководство деятельностью Центра осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности начальником управления образования администрации Партизанского района по согласованию с администрацией Партизанского района г. Минска, председателем Комитета по образованию Мингорисполкома и заместителем председателя Мингорисполкома по направлению деятельности.

5.3. Директор Центра:

действует от имени Центра без доверенности и несет ответственность за результаты его деятельности;

издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своей компетенции;

осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные инструкции;

формирует структуру и штатное расписание Центра в пределах выделенных средств.

5.4. Основным органом самоуправления Центра является совет, возглавляемый директором Учреждения.

Количественный состав совета формируется в следующей пропорции:

25 % – представители обучающихся Центра и их законных представителей;

75 % – представители руководителей структурных подразделений Центра, местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, организаций-заказчиков кадров, общественных объединений, иных организаций.

Персональный состав совета утверждается приказом руководителя Центра.

Срок полномочий совета- 3 года.

По решению совета Центра функционирует педагогический совет и могут создаваться попечительский совет, родительский комитет.

Компетенция, состав и организация деятельности данных органов самоуправления определяются в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь, Положениями о соответствующих органах самоуправления, действующими в Центре.

6. Структура   Центра

       6.1. Структура Центра формируется им самостоятельно.

       6.2. В соответствии с   утвержденным Учредителем штатным расписанием и в пределах бюджетных ассигнований в Центре могут функционировать основные и профильные отделы, иные структурные подразделения.

По мере развития Центра допускается изменение количества структурных подразделений.

       В целях социальной адаптации учащихся и оптимизации образовательного процесса в Центре могут создаваться социально-педагогическая и психологическая службы.

6.3. Структурные подразделения осуществляют свою деятельность на основе положений о них, утверждаемых директором Центра в соответствии с требованиями актов законодательства Республики Беларусь.

6.4. В Центре не допускается создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также анонимная или иная противоречащая законодательству Республики Беларусь деятельность религиозных организаций.

 

7. Имущество и финансы Центра

7.1 Имущество Центра находится в коммунальной собственности г. Минска и закреплено за Центром на праве оперативного управления. Органом управления в отношении имущества является Мингорисполком. Отдельные функции по управлению имуществом Центра осуществляет Учредитель.

7.2. Центр в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет право владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных собственником, в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.

7.3 Материально-техническая база Центра формируется учредителем в соответствии с требованиями, установленными законодательством Республики Беларусь.

Материально-техническую базу Центра составляют земля, здания, сооружения, а также иное имущество, используемое для обучения, воспитания, оздоровления учащихся и для решения других задач в сфере образования.

7.4 Центр обеспечивает содержание принадлежащей ему материально-технической базы на уровне требований, определенных соответствующими нормативами, и несет ответственность за сохранность и эффективность ее использования.

7.5. Источниками финансирования Центра являются:

- бюджетные средства;

- средства учредителей;

- средства, полученные от приносящей доходы деятельности;

-безвозмездная (спонсорская) помощь юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

-другие источники, не запрещенные действующим законодательством Республики Беларусь.

 

7.6. Центр может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

7.7. Оказание платных услуг в сфере образования не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств местного бюджета, ухудшать качество предоставления услуг в сфере образования, которые оказываются за счет средств местного бюджета.

7.8. Средства, полученные Центром от приносящей доходы деятельности, поступают в его самостоятельное распоряжение, учитываются на отдельном балансе и расходуются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

7.9. Центр ведет в установленном порядке делопроизводство, архив, представляет сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами, в соответствующие органы государственного управления.

7.10. Формы и порядок ведения бухгалтерского учета устанавливаются Министерством финансов Республики Беларусь.

7.11. Должностные лица несут установленную законодательством Республики Беларусь ответственность за искажение государственной отчетности.

7.12. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Центра осуществляется в порядке, предусмотренном актами законодательства Республики Беларусь.

8. Международная и внешнеэкономическая деятельность Центра.

8.1. Центр имеет право осуществлять международное сотрудничество в области образовательной и иной деятельности в соответствии с международными договорами Республики Беларусь, договорами, заключаемыми между Центром и организацией иностранного государства.

8.2. Международное сотрудничество Центр осуществляет в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.

свернуть