В копилку педагога

«Об изменениях и дополнениях в Санитарные нормы и правила к учреждениям дополнительного образования детей и молодежи»

24 июля 2017 года было принято постановление №78/1 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 4 июня 2013 г. № 43».

Министерство здравоохранения Республики Беларусь постановило внестивСанитарные нормы и правила «Требования к учреждениям дополнительного образования детей и молодежи, специализированным учебно-спортивным учреждениям», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь
от 4 июня 2013 г. № 43 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования к учреждениям дополнительного образования детей и молодежи, специализированным учебно-спортивным учреждениям» изменения и дополнения.

Подпункт 71.6 пункта 71 изложен в новой редакции:

«для детей в возрасте от 6 до 8 лет до 4 учебных часов в неделю не менее 2 раз в неделю (было «для детей младшего школьного возраста (6 - 10 лет) - до 4 учебных часов в неделю»), от 9 до 10 лет до 6 учебных часов в неделю не менее 3 раз, от 11 до 13 лет до 8 учебных часов в неделю не менее 3 раз в неделю (было «среднего школьного возраста (11 - 13 лет) - до 6 учебных часов в неделю не менее 2 раз в неделю»), старше 14 лет до 10-12 учебных часов в неделю не менее 3 раз в неделю длительностью не более 45 минут каждое (было «старшего возраста - до 10 - 12 учебных часов в неделю не менее 3 раз в неделю длительностью не более 45 минут каждое»)»;

свернуть

Презентация по созданию портфолио.

Страничка психолога "В помощь педагогу-вожатому"

Лето - пора, которую ждут все: и взрослые и дети. Для ребенка это ожидание чего-то нового, неожиданного и радостного. Лагерь - это и отдых, и свободное общение со сверстниками, педагогами, а также развитие способностей и интересов детей.

  • Отдых. Значит, отстранение от всех забот? Состояние покоя? Но лагерь не дом отдыха, а дом радости. Отдых может быть и очень активным, в любимых занятиях: в походе, спорте, игре.
  • Самостоятельность. Не надо думать и делать за ребят, не надо водить их строем всегда и везде. Пусть подумают и придумывают сами. Пусть сами организовывают свою жизнь. Самостоятельность - это доверие. Но самостоятельности не повредит подсказки, неожиданная идея. Детали придумают сами.
  • Коллективизм. Любое дело для всех и для каждого. Тогда - общие интересы. Друг без друга скучно.
  • Творчество. Ищи в новом старое, в старом - новое. В старом старое, в новом - новое.
  • Польза. Выбирай дела на пользу всем и каждому. Сделай так, чтобы каждый был нужен всем.
  • Тайна. Без тайны скучно. Нужны секреты и сюрпризы, большие и малые тайны. Какие? Придумай! Ребята подскажут!
  • Свобода. Лагерь не школа, и посещают его все-таки по свободному желанию. И пусть будет свобода! Возможность активно действовать. Выбирать по душе. Жить без принуждения, в пространстве расширяющихся свобод, прав. Главный лозунг каникул "Можно!"

 

Личный педагогический багаж педагога (вожатого):

  • 10 историй, которые можно рассказать с ходу (о необычном, важном, сенсационном, проблемном);
  • 10 биографий людей, интересных детям (ученые, музыканты, путешественники и др.);
  • 20 игр на каждый день (познавательные, подвижные, игры-тесты);
  • 10 аттракционов и забав (для дискотек, огоньков);
  • 10 досуговых дел (заготовки КВН, конкурсов, викторин, интеллектуальных игр);
  • 5-10 песен;
  • 5-10 интересных статей для обсуждения.

 

Приручение

Важнейшее качество педагога (вожатого) - отзывчивость и чуткость. Обрати внимание на свою манеру обращения с детьми. Умение понять начинается с умения слушать и слышать. Они будут раскрывать себя каверзными вопросами, шуточками, репликами. Как бы испытывать на прочность. Не торопись реагировать на каждую реплику. Но все, что требует одобрения, - отметь и одобри. Важно слышать ребенка, когда он ничего не говорит. Чувствуешь, что ребенок замкнут, ему неуютно, возьми его в свои связные на пару дней, советуйся с ним по делам отряда, поручай простые дела. В первые дни особенно высока роль общих рабочих сборов. С первых часов приучай ребят делать все сообща. Недостатки первых дней оценивай мягче, осторожнее. Больше замечай достоинства, успехи. Не спеши воспитывать. Когда слушаешь ребенка, заговариваешь с ним, ты словно берешь в руки дорогую и хрупкую вещь. Взял неосторожно, грубо, небрежно - хрустнет!

 

 

Импровизация

Конечно же, хороший экспромт - это подготовленный экспромт, и все же... Импровизация воодушевляет на дела без предварительной раскачки. Она сродни игре. Дети импровизируют, к примеру, на дискотеке. Улавливая ритм, с ходу придумывают танцевальное поведение. И концерт-сюрприз не столько художественная самодеятельность, сколько игра в концерт.

 

Планы

В лагерях используется план-сетка (план на смену), в котором дается перечень всех общих дел лагеря и крупных дел отряда, обсужденных и принятых ребятами. План-сетка не догма. Педагог (вожатый) может вносить в него коррективы. Так же необходим более подробный план на два-три дня вперед, чтобы не упустить подготовку к завтрашним делам. Разучивается игра - какая? Планируется трудовой десант - где, кто, что будет делать?

Привлечь ребят к планированию работы можно с помощью анкетирования, конкурса на лучшее предложение к плану, приемов "Разведки" (найти общественно-полезное дело, интересного человека, составить программу спортивных дел) и даже с помощью часа Почемучек (ребята задают вожатому вопросы на любые интересующие темы). Желательно как можно чаще спрашивать у ребят, что они хотят провести в отряде, куда пойти на экскурсию, с кем встретиться, какую игру разучить, что полезного сделать для лагеря, для окружающей среды. Полезно учить ребят все время придумывать что-то и аргументировать свою мысль.

 

Настроение

Продукт скоропортящийся. Настроение может испортиться от плохой погоды, невкусной пищи, неосторожного слова педагога или сверстников.

Поддержать настроение ребенка искусство. Иногда ребят просто необходимо околдовывать, завлекать, увлекать. Способов у вожатого для этого немало. Хорошая книга, веселая игра, красивая песня, неожиданный подарок, интересное поручение.

 

Лицо отряда

Вот внешние приметы твоего отряда.

  • Имя - шифр отряда. Его выбирают дети. Иногда имя означает профиль деятельности. Имя должно быть понятно ребятам, нравиться и как-то отражать характер всего отряда и тематику смены.
  • Девиз. Краткое афористическое выражение, которому дети следуют в своей деятельности и которое соответствует тематике смены.
  • Песня. Отрядная песня и просто свои любимые песни. Хорошая песня многое дает ребятам, сплачивает, воспитывает их.
  • Цвет. Цветовая эмблема поможет отрядам быстро найти своих, определить место расположения отряда и т.д.
  • Заповеди. Часто детские коллективы придумывают свои заповеди, вытекающие из каких-то традиций, сложившихся в отрядах. Заповеди рождаются в делах, в жизни отряда. Их сочиняют сами дети.
  • Тайный знак. Ребята придумывают свой тайный знак, по которому узнают о делах своего отряда, о месте сбора отряда.
  • Эмблема. Это символический рисунок, отражающий сущность имени отряда, который придумывают сообща.
  • Сигнал сбора. Можно придумать своему отряду особые сигналы (свистком, дудкой); сигнал немедленного сбора, тревога и т.п.
  • Творческое дело. Хорошо, если в отряде есть какое-то свое творческое дело, общее для всех ребят. Творческое дело можно менять.

Роли и способности педагога (вожатого)

  1. Инженер. Да-да в действительности инженер. Вы что не замечали разве за собой? Вы перед сменой «рисуете мост», который поможет вам в общении с детьми. И вот начинается смена! И вы превращаетесь в строителя, который «строит мост» между собой и детьми. Именно это общение является «фундаментом» для атмосферы и созданию дружного отряда.
  2. Фокусник. Дети очень информированы и им будет по первым дням интереснее сидеть в контактах или играть в свои гаджеты. Вожатый каждую минуту надевает на себя разный «костюм» чтоб дети были в восторге. Главный костюм – это отличное настроение, искренняя любовь к детям, ну и конечно, личностно-ориентированный подход, индивидуальный подход к детям, креативные методики проведения отрядным мероприятий, ну и конечно любимы игры (не забывай для каждого периода свои игры) и мультимедийные ресурсы (та же музыка на телефоне во время игры)
  3. Кондитер. Вожатый всегда знает, когда нужно добавить «сладенького» в хмурый день или в скучную беседу. Посмеяться и просто устроить детям «радугу». Вовремя реагирует на ситуацию, разбавляет холодное горячим и устраивает настоящую «горячую» кухню. Даст совет, что и как лучше сделать в ситуации и где подождать 5 минут. Самое главное на «кухне» вожатого это поддержания нужной температуры, делать из обыденных продуктов шедевры!
  4. Рыцарь. У вожатого есть невидимый щит, который защищает его от разрушения нервных клеток. Он не слышит в свой адрес негатива и не позволяет себе отвечать на него.

Политик. Вожатый очень мудрый человек. Он не дает готовое детям, и помогает им создать нужное и помочь это реализовать. Блестяще решает конфликты, видит детей и их интересы, и таланты на сквозь. Не пользуется своим положением для корыстных целей. Доверяет, уважает и любит свой «народ".

свернуть

Положение о конкурсе "В контакте"

Положение

О конкурсе «В Контакте»

на лучшую презентацию деятельности

коллективов Центра в интернет-пространстве.

 

  1. Организкация конкурса:

1.1.         Администрация Центра

1.2.         Информационно-методическая служба

  1. Цели и задачи конкурса:

2.1.         Цель: распространение результативного опыта работы коллективов Центра в интернет-пространстве для создания комфортной среды профессинального общения педагогов, учащихся и родителей в информационном пространстве.

2.2.         Задачи:

- содействовать развитию информационного пространства Центра;

- инициировать и активизировать создание сайтов коллективов Центра;

- выявить и стимулировать педагогов активно использующих информационное пространство для презентации деятельности коллективов.

3.  Организация и структура конкурса

     3.1. Конкурс проводится в период с 15.03.17 по 14.04.17.

     3.2. Форма проведения: конкурс проводится в заочной форме в режиме мониторинга. Сайты просматриваются членами жюри и оцениваются в соответствии с критериями.

     3.3. Критерии оценки:

            - содержание (глубина и полнота раскрытия деятельности коллективов);

            - информационность (оперативное освещение деятельности коллективов);

           - навигация и технологическое исполнение;

           - дизайн;

           - интерактивность, наличие обратной связи (форум, гостевая книга, электронная почта, чат)

4. Оргкомитет и жюри конкурса

4.1. Для решения вопросов по организации и проведению конкурса в ГУО «ЦДОДиМ «Виктория» г. Минска формируется оргкомитет и жюри конкурса.

4.2. Персональный состав оргкомитета и жюри конкурса утверждается приказом

5. Участники конкурса:

         5.1. Конкурс проводится на добровольной основе среди педагогических работников без требований к стажу работы в ЦДОДиМ «Виктория» г. Минска.

          5.2. К участию в конкурсе принимаются коллективы Центра, имеющие свой сайт в интернет-пространстве.

          5.3. Заявка на участие в конкурсе может осуществляться педагогами самостоятельно или заведующими отделениями

          5.4. В оргкомитет до 20.03.17 года представляется заявка на участие в конкурсе (Приложение 1.4.)

6. Подведение итогов

         6.1. Победитель конкурса и участники конкурса, занявшие 2 и 3 место награждаются грамотами и денежными премиями

         6.2. Остальным участникам конкурса вручаются дипломы за участие и поощрительные призы.

 

Приложение 1.2

Оргкомитет конкурса

  1. Орлова Е.А.-директор
  2. Юркевич Я.Л.-зам. директора по УВР.
  3. Воробьева Т.В.-методист

 

Приложение 1.3.

Жюри конкурса

  1. Устинская О.А.-зам. директор по УВР.
  2. Щуревич Л.В.- методист, председатель ПК
  3. Лазовская Л.С. – заведующий УМК
  4. Кравцова Ж. С. – педагог-психолог
  5. Чернявская И.А.-методист

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Сведения необходимые для прохождения предварительного комплектования педагогических кадров ГУО «ЦДОДиМ» на 2017-2018 год.

  1. Заполненная карточка учета педагогического опыта.
  2. Портфолио (обновленное и дополненное образование.
  3. Программа.
  4. Журнал учета работы ОПИ (и медицинские справки для хореографического и спортивного профиля).
  5. Социальный паспорт ОПИ.
  6. Рекомендательная картотека (для тех, кто не сдал).
  7. Репертуар коллектива на следующий уч. год.
  8. Предложения по участию в гостевых днях в летний период и по организации мероприятий на базе Центра летом.
  9. Предложения по мероприятиям для педагогов учреждений образования Партизанского района.

 

 

свернуть

Положение о конкурсе "Страницы истории"

 

Положение

о конкурсе «Страницы истории»

на лучшее открытое учебно-воспитательное занятие с

использованием информационных технологий

(в рамках 950-летия г. Минска)

 

  1. Организаторы конкурса:

1.1.         Администрация Центра.

1.2.         Информационно-методическая служба.

  1. Цели и задачи конкурса.

2.1.         Выявление и распространение лучшего педагогического опыта по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся и содействие внедрению информационных технологий.

2.2.         Задачи:

- поиск новых форм, методов, приёмов и технологий в гражданско-патриотическом воспитании учащихся;

- активизировать творческую и проективную деятельность педагогов;

- повысить мотивацию педагогов к изучению и использованию информационных технологий в образовательную практику;

- ознакомиться с опытом внедрения педагогами информационных технологий в свою педагогическую практику;

- выявить и стимулировать творчески работающих педагогов, использующих информационные технологии в образовательном процессе.

3. Организация и структура конкурса.

3.1. Конкурс проводится в период с 15 марта по 22 апреля 2017 года.

3.2. К участию в конкурсе принимаются учебно-воспитательные занятия, в которых педагоги используют те или иные информационные технологии: фото, аудио, видеоматериалы, мультимедийные презентации, электронные книги, справочники, учебники, интернет-сайты и т.п.

3.3. Форма проведения: открытое учебно-воспитательное занятие.

3.4. Критерии оценки.

3.4.1. Самобытность и оригинальность:

- содержания занятия;

- структуры занятия;

- методов, приёмов, технологий, педагогических отношений.

3.4.2. Результативность:

- обучающая;

- развивающая;

- воспитывающая.

3.4.3. Уровень и объем использования информационных технологий.

3.4.4. Соответствие заявленной тематике, требованиям и условиям конкурса.

3.4.5. Имидж педагога.

3.4.6. Культура оформления плана-конспекта или технологической карты занятия. Максимальный балл – 12 (2 балла по каждому критерию).

3.5. Время учебно-воспитательного занятия: 45 минут.

4. Оргкомитет и жюри конкурса:

4.1. Для решения вопросов по организации и проведению конкурса в ГУО «ЦДОДиМ «Виктория» г.Минска» формируется оргкомитет и жюри конкурса.

4.2. Персональный состав оргкомитета и жюри конкурса утверждается приказом.

5. Участники конкурса:

5.1. Конкурс проводится на добровольной основе среди педагогических работников Центра без предъявления требований к стажу работы в ЦДОДиМ «Виктория г.Минска.

5.2. Выдвижение педагогов.

Заявка на участие в конкурсе может осуществляться педагогами самостоятельно или заведующими отделениями.

5.3. В оргкомитет до 06.02.2017 года представляется заявка на участие в конкурсе

(Приложение 1.4).

1.1.    План-конспект или технологическая карта занятия предоставляется членами жюри конкурса в печатном и электронном виде непосредственно перед проведением занятия.

1.2.         Требования к оформлению плана-конспекта и технологической карты занятия:

  1. Титульная страница содержит информацию: название, данные о составителе, должность, отделение.
  2. Текст оформляется (формат doc, docx, поля: правое: 3 см, левое – 1 см, верхнее, нижнее – 2 см, шрифт TimesNewRoman, кегль 14, интервал 1-1,5, отступ – 1,25).
  3. Подведение итогов.

2.1.         Победитель конкурса и участники конкурса, занявшие 2 и 3 место, награждаются грамотами и денежными премиями.

2.2.         Остальным участникам конкурса вручаются дипломы за участие и поощрительные призы.

 

 

Приложение 1.2

 

Состав оргкомитета конкурса

  1. Орлова Е.А. – директор
  2. Воробьева Т.В. – методист
  3. Юркевич Я.Л. – зам. директора по УВР

 

 

 

 

                                                                                                       Приложение 1.3

 

 

Состав жюри конкурса

 

 

  1. Устинская О.А. – зам. директора по УВР
  2. Щуревич Л.В. – методист, председатель ПК
  3. Лазовская Л.С. – зав. УМК
  4. Кравцова Ж.С. – педагог-психолог
  5. Кебец Л.А. – педагог социальный

                                                                                                       Приложение 1.4

 

 

 

 

Заявка

на участие в конкурсе на лучшее

открытое учебно-воспитательное занятие

«Страницы истории»

 

 

Фамилия __________________________________________________________

 

Имя ______________________________________________________________

 

Отчество _________________________________________________________

 

Отделение ________________________________________________________

 

Должность ________________________________________________________

 

Дата и место (с 01.02.2017 по 03.03.2017) проведения __________________________________________________________________

 

Тема занятия ______________________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

 

Подпись                                                                      зав. отделением

 

 

Подпись                                                                      конкурсанта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Разработка темы "Природный мир"

Карточка учета педагогического работника