Лето-2021

Методические рекомендации в помощь организаторам летнего отдыха в 2021 году

Воспитательно-оздоровительные учреждения образования в период летней оздоровительной кампании решают две взаимосвязанные государственные задачи: формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности и организация отдыха и оздоровления детей с целью восстановления и укрепления их физических и духовных сил.

При постановке воспитательных задач, раскрытии их в содержании воспитательной работы, основных формах деятельности, методах организации процесса воспитания целесообразно ориентироваться на Кодекс Республики Беларусь об образовании, Концепцию отдыха и оздоровления детей в Республике Беларусь, Программу непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 годы (утверждена Постановлением   Министерства   образования     Республики   Беларусь № 312 от 31 декабря 2020 г.).

Основополагающие нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность воспитательно­оздоровительных учреждений образования и вопросы оздоровления детей, указаны в официальных источниках. В информационно-поисковой системе «Эталон» Национального центра правовой информации Республики Беларусь размещен тематический банк данных правовой информации «Образование», который содержит систематизированные по разделам нормативные правовые акты, регулирующие различные вопросы образования, в том числе и вопросы оздоровления детей.

Нормативные правовые акты, инструктивно­методические и иные материалы по вопросам организации воспитания и оздоровления детей в воспитательно­оздоровительных учреждениях образования размещены на интернет­портале Министерства образования Республики Беларусь http://edu.gov.by в разделе «Управление социальной, воспитательной и идеологической работы», на сайте Министерства здравоохранения Республики Беларусь http://minzdrav.gov.by в разделе «Для специалистов», на сайте учреждения образования «Национальный детский образовательно­оздоровительный центр «Зубренок» http://zubronok.by в разделе «Оздоровительным лагерям», на сайте Республиканского центра по оздоровлению и санаторно­курортному лечению населения http://www.rco.by в разделе «Документы».

Необходимо также продолжить работу по формированию локальной нормативно-правовой документации воспитательно-оздоровительного учреждения образования, подготовить Положение о порядке приема детей в воспитательно-оздоровительное учреждение образования, Правила посещения детей родителями и иными законными представителями, другими родственниками, Инструкцию о порядке действий в случае временного и досрочного выбытия воспитанника из воспитательно-оздоровительного учреждения образования и др. Для оздоровительных лагерей с круглосуточным пребыванием должно быть разработано Положение о ночном дежурстве воспитателя в воспитательно-оздоровительном учреждении образования, которое бы определяло количество ночных постов, порядок организации дежурства, время начала и окончания дежурства, другие вопросы, что позволило бы регламентировать деятельность воспитателей, создать условия для соблюдения основных норм законодательства о труде.

На основании «Методических рекомендаций по профилактике возникновения и распространения COVID-19 при организации работы оздоровительных и санаторно-курортных организаций для детей», обновленных в 2021 году https://edu.gov.by/sistema-obrazovaniya/glavnoe-upravlenie-vospitatelnoy-raboty-i-molodezhnoy-politiki/upravlenie-raboty/leta-2019/,  необходимо разработать План организационных и санитарно-противоэпидемических мероприятий для конкретного воспитательно-оздоровительного учреждения образования. При подготовке данного документа рекомендуется также изучить информационные материалы на сайте Министерства здравоохранения Республики Беларусь http://minzdrav.gov.by/ru/dlya-belorusskikh-grazhdan/COVID-19/.

При организации отдыха и оздоровления детей в воспитательно-оздоровительных учреждениях образования необходимо обеспечить преемственность и непрерывность воспитательного процесса. При планировании воспитательной работы стоит еще раз обратиться к инструктивно-методическому письму «Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году», в котором определены приоритеты в идеологической и воспитательной работе. Многие вопросы по организации летнего оздоровления детей нашли отражение в методических рекомендациях в помощь организатору летнего отдыха прошлых лет. Рекомендуется просмотреть данные документы перед началом оздоровительной кампании http://zubronok.by/metod_rabota/norm_prav.

Педагогическая стратегия летней оздоровительной кампании 2021 года определена тематикой Года народного единства, что должно найти отражение в реализуемых проектах, проводимых формах работы в воспитательно-оздоровительных учреждениях образования с целью единения, примирения, сплочения на основе идей суверенитета и независимости страны, а также формирования патриотизма и ответственного отношения к будущему своего государства.

Идеологическое, гражданское и патриотическое воспитание станет приоритетным направлением деятельности воспитательно-оздоровительных учреждений образования в период летней оздоровительной кампании 2021 года.

Рекомендуется поддержать республиканские мероприятия, приуроченные к Году народного единства: республиканская акция «Год народного единства – год добрых дел», Всебелорусская молодежная экспедиция «Маршрутами памяти. Маршрутами единства», республиканская патриотическая акция «Роднае-народнае» и др., а также продолжить республиканскую акцию «Я гэты край Радзімаю заву», республиканский конкурс «Познай Беларусь» и др.

В Год народного единства учреждение образования «Национальный детский образовательно-оздоровительный центр «Зубренок» в период летней оздоровительной кампании организует республиканский экскурсионный марафон «Детский автопоезд» с целью формирования патриотизма, гражданской позиции, вовлечения в познавательную деятельность воспитанников воспитательно-оздоровительных учреждений образования. Суть марафона – одновременный выезд команд воспитательно-оздоровительных учреждений образования по заявленным направлениям марафона: «Гордость Беларуси» (знакомство с социально-экономическими достижениями страны), «Зеленые сокровищницы» (посещение уникальных региональных природных объектов), «Помнить, чтобы не повторить» (посещение объектов, связанных с военной историей региона), «Читаем улицы как книги» (изучение происхождения названий улиц населенных пунктов малой родины) и др. (см. сайт http://zubronok.by/). В ходе участия в данном марафоне воспитанниками ведутся индивидуальные Дневники путешественника (блокноты, где фиксируются личные наблюдения и впечатления для дальнейшего использования).

Важным условием идеологического, гражданского и патриотического воспитания является использование государственной символики Республики Беларусь, понимание воспитанниками ее роли и значения как концентрированного выражения идеологии государства. Рекомендуется в каждой смене запланировать торжественные линейки «Наши символы – наша гордость», в рамках которых рассказать об элементах государственной символики нашей страны, их смыслах, исполнить вместе гимн, представить символы воспитательно-оздоровительного учреждения образования, района, населенного пункта (пример проведения праздника см. сайт http://zubronok.by/). Традиция поднятия флага лучшими воспитанниками смены должна стать неотъемлемой частью воспитательной работы в оздоровительном лагере.

 Идеологическое, гражданское и патриотическое воспитание должно включать пропаганду социально-экономических достижений белорусского государства, работу по углублению знаний подростков о развитии экономики Беларуси, знакомство с современным состоянием и перспективами развития промышленности и сельского хозяйства страны, с состоянием и развитием современной науки, культуры. Целесообразно обратиться к циклу телевизионных фильмов о достижениях страны в различных отраслях «Беларусь. Достояние республики», специальному проекту «Моя Беларусь» (Беларусь глазами известных людей), документальному проекту «Беларусь. Взросление» телеканала ОНТ для организации информационных часов, виртуальных экскурсий «Я родным краем ганаруся», «Слаўныя сыны Беларусі».

С целью знакомства с военной историей региона, формирования чувства уважения к воинам-землякам, к семьям погибших и ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам Вооруженных Сил Республики Беларусь, воинам-афганцам рекомендуется предусмотреть мероприятия по благоустройству мест захоронений советских солдат, погибших во время Великой Отечественной войны, памятников, монументов, обелисков (трудовые десанты «Не оставим без заботы», благотворительные акции «Одиноких людей не бывает» и др.), поисково-исследовательскую работу по увековечению памяти погибших защитников Отечества и жертв войн. Востребованной формой поисково-исследовательской работы в данном направлении является создание интерактивных карт, которые позволяют установить местоположение памятника, его описание. Возможно обратить внимание воспитанников на информационный сервис «Память народа», обобщенный электронный банк данных «Мемориал».

В условиях оздоровительного лагеря логично продолжить работу по информационно-образовательному проекту «ШАГ», усилив ее в части реализации социальных проектов и инициатив с представлением отчетных материалов (видеосюжеты, видеоролики, видеоклипы, фотоколлажи, отдельные фотографии, публицистические тексты и др.) на открытой интернет-площадке «ШАГ»: Мы действуем!» (https://adu.by/ru/uchitelyu/shag-my-dejstvuem.html). Каждую смену необходимо организовать проведение двух встреч. С примерной тематикой можно ознакомиться на сайте НДЦ «Зубренок» (http://zubronok.by/).

Целесообразно проведение с привлечением широкой общественности, активного использования государственной символики мероприятий, приуроченных к знаковым событиям в истории Республики Беларусь и имеющих особое историческое и общественно-политическое значение: День всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны (22 июня), День Независимости Республики Беларусь (День Республики) (3 июля) и др.

При праздновании Дня Независимости Республики Беларусь (Дня Республики) необходимо организовать мероприятия, которые знакомят как с историей и традициями нашей страны, так и с современной Беларусью. Это могут быть: информационный час «Беларусь успешная», игровая площадка «Кола беларускіх гульняў», творческий конкурс «Ганаруся, табой, Беларусь», конкурс сочинений «Почему я люблю Беларусь», музыкальный час «Венок белорусских песен», вечерний костер «Белорусские посиделки», дискотека «Беларускі карагод» и т.д. 

В год 80-й годовщины начала Великой Отечественной войны Министерством образования совместно с Министерством культуры объявлен республиканский культурно-патриотический киномарафон «Смотри и помни», который предусматривает просмотр учащимися V–XI классов художественных фильмов по тематическим блокам, создание киноплакатов с 1 апреля по 3 июля 2021 года. Следует продолжить данную работу с воспитанниками воспитательно-оздоровительных учреждений образования.

Кинопедагогика является актуальным направлением в современном медиаобразовании. Необходимо обучать воспитанников осмысленному просмотру художественного и документального кино, необходимо ответственно подойти к отбору репертуара в соответствии с принципами природосообразности; организовать анализ содержания, поступков героев через беседу, дискуссию, подготовку сочинений, эссе, рецензий. Для младших школьников подойдут игровые формы анализа: рисунки, коллажи на темы просмотренного фильма; киновикторины, киновечера; кинотурниры между отрядами и т. д.

Перед воспитательно-оздоровительным учреждением образования стоит задача формирования мотивов, нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять негативным социальным явлениям, в том числе воздействию деструктивного контента. Необходимо продолжить работу, направленную на формирование медиабезопасности воспитанников, усиление информационной работы. Важно научить воспитанников поиску и отбору полезного конструктивного контента, сайтов, которые содержат проверенную достоверную информацию, поэтому современный педагог должен сам ориентироваться в интернет-пространстве, уметь общаться в социальных сетях, мессенджерах, проводить онлайн-квесты, стримы.

По-прежнему актуальными остаются вопросы присутствия воспитательно-оздоровительных учреждений образования в интернет-пространстве. Особое внимание нужно обратить на создание сайтов оздоровительных лагерей или интернет-страниц оздоровительных лагерей на сайтах учреждений образования, оформленных в соответствии с письмом Министерства образования Республики Беларусь «Об использовании современных информационных технологий в учреждениях образования» (https://adu.by/images/2020/10/imp-MO-RB-inform-tehnologii.pdf).

Интернет-пространство воспитательно-оздоровительных учреждений образования должно включать как тематические онлайн-площадки для детей, педагогов и родителей, так и дистанционные консультационные пункты для родителей, официальные группы в социальных сетях.

Интересной формой работы в сложившихся условиях может стать одновременная реализация программ смены в онлайн и офлайн форматах, что позволит расширить воспитательные возможности оздоровительных лагерей, популяризировать среди родителей и детей различные формы организованного досуга в каникулярный период.

Сайт воспитательно-оздоровительного учреждения образования должен стать площадкой для реализации постсменного периода смены, где воспитанники могут коммуницировать, размещать свои отчеты о проведенной работе по трансляции полученных в оздоровительном лагере знаний, умений.

Рекомендуется предусмотреть возможность оценивания пользователями содержания сайта и высказывания своих пожеланий по его наполнению (например, через онлайн-опросы, форумы), возможность оставлять комментарии к материалам и др.

В полной мере при планировании и организации воспитательной работы необходимо использовать возможности образовательных и познавательных конструктивных интернет-ресурсов: информационные ресурсы Национальной библиотеки Беларуси (https://www.nlb.by/content/informatsionnye-resursy/elektronnye-informatsionnye-resursy/), виртуальные выставки Национального художественного музея Республики Беларусь (https://www.artmuseum.by/ru/vyst/virt/), виртуальные туры по выставкам Национального исторического музея Республики Беларусь (http://histmuseum.by/), Музея истории Великой Отечественной войны (http://www.warmuseum.by/index.php/k2-tags/k2-users/virtualnyj-tur-po-muzeyu-hist-war) и др.

Познакомиться с виртуальными музеями учреждений образования страны можно на сайте Республиканского центра экологии и краеведения http://rcek.by/ в разделе «Музеи учреждений образования».

В дистанционной форме можно воспользоваться видеогалереями Дворцово-замкового комплекса в Несвиже (https:// «Дворцово-замковый комплекс в Несвиже»), виртуальными экскурсиями по выставкам Мирского замка (http:// Мирский замок ).

При планировании воспитательной деятельности целесообразно обратиться к юбилейным датам с дня рождения белорусских писателей, поэтов, общественных деятелей https://www.nlb.by/content/news/po-stranitsam-belorusskogo-kalendarya/ и книгам-юбилярам 2021 (см. сайт Национальной библиотеки Беларуси).

Формировать социально активную личность, готовую приносить пользу обществу и государству необходимо в процессе организации мероприятий социально-патриотической направленности, способствующих привитию любви и уважения к родителям, родному дому, к родным и близким людям, связи поколений и сохранению преемственности, например, в ходе беседы «Самые родные люди», «Загляните в семейный альбом», «Герои страны – герои семьи» и др.

В период летней оздоровительной кампании 2021 года рекомендуется запланировать проведение мероприятий духовно-нравственной и патриотической направленности в рамках реализации Программы сотрудничества между Министерством образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церковью на 2020-2025 годы. Этическая беседа как классическая форма взаимодействия с воспитанниками по-прежнему имеет большое значение для нравственного развития личности. При соблюдении требований к ее организации, грамотном отборе материала художественных произведений, жизненных примеров, эмоциональности педагога, неформальности и искренности общения, возможен положительный педагогический эффект.

Важным условием успешной реализации летней оздоровительной кампании является качественная работа по организации правового воспитания в воспитательно-оздоровительных учреждениях образования, которая направленна на профилактику противоправных действий. В организации профилактической работы с воспитанниками и законными представителями следует ориентироваться на официальные источники правовой информации: обновленный Детский правовой сайт (http://www.mir.pravo.by/), являющийся важным информационном ресурсом при организации работы; сайт, оказывающий информационную помощь людям в трудной жизненной ситуации: (http://pomogut.by), сайт, созданный для защиты детей от буллинга, груминга, педофилии и распространения наркотиков в сети (http://kids.pomogut.by/).

Главная задача организации деятельности воспитательно-оздоровительных учреждений образования – обеспечение безопасных условий пребывания детей. Самое пристальное внимание необходимо направить на неукоснительное соблюдение правил безопасного и ответственного поведения всех, задействованных в организации детского отдыха, обеспечение безопасных условий в местах отдыха и оздоровления детей, обеспечение охраны территории лагерей и пропускного режима в тесном взаимодействии с отделами внутренних дел на местах, следует организовать постоянный контроль за посещением территории лагеря сторонними лицами, обеспечив строгий пропускной режим.

Важное место в обеспечении безопасных условий пребывания детей отводится организации психолого-педагогического сопровождения. Педагогам необходимо создавать условия, позволяющие отслеживать психологическое состояние воспитанника (телефоны доверия, почта доверия, электронная почта, использование разнообразных рефлексивных методик и диагностических исследований и т.п.).

Важно подчеркнуть, что оздоровительный лагерь должен предоставить воспитаннику право выбора деятельности, создать необходимые условия в управлении своим образованием, формировать соответствующие навыки. Событийная наполненность деятельности оздоровительного лагеря циклична и ритмична, накоплен опыт регулирования и обучающих и досуговых практик. Во-первых, это технология рефлексивной деятельности.  Необходимо оптимально использовать возможности вечернего огонька, отрядного круга для формирования навыков рефлексивного анализа и формирования нравственных установок. Во-вторых, технология коллективно-творческой деятельности, которая содержит механизм обучения сотрудничеству через организацию коллективной деятельности, индивидуальное и коллективное творчество. В-третьих, технология игровой деятельности, которая сама по себе является неформальным мотивационным инструментом обучения, при чем эффект игры усиливается так как и сам лагерь – это игра со своими законами, ритуалами, традициями и сюжетом.

Необходимо обеспечить целенаправленную воспитательно-профилактическую работу с воспитанниками. Рекомендуется использовать разнообразные формы: информационные часы «Спайсы убивают», «Опасность курительных смесей», тренинговые занятия «Преодоление давления сверстников», тематические встречи с инспектором ИДН, врачом-наркологом, просмотр тематических видеофильмов и др.

С целью формирования чувства ответственности за свою безопасность, здоровье рекомендуется более широко использовать проведение обучающих бесед сотрудниками спасательных станций ОСВОД, службы МЧС.

Воспитательно-оздоровительное учреждение образования должно обеспечить оздоровление подрастающего поколения, то есть оптимальный двигательный режим, закаливание, сбалансированное питание, рациональный суточный распорядок, соответствие окружающей среды гигиеническим нормативам, гигиенические навыки и формирование у воспитанников навыков здорового образа жизни, позитивного отношения к своему здоровью. Организаторам оздоровления детей необходимо обратить более пристальное внимание на организацию взаимодействия органов управления образования и здравоохранения по вопросам оздоровительной и профилактической работы в оздоровительных лагерях. Оздоровительная работа в воспитательно-оздоровительном учреждении образования должна предусматривать не только спортивно-оздоровительные мероприятия, но и климатотерапию, закаливающие процедуры, ландшафтотерапию, лесные прогулки, игры на свежем воздухе, пешеходные маршруты, прохождение терренкуров, использование батутов и др.

Одной из задач оздоровительного лагеря является расширение участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности. Участие в работе самоуправления способствует формированию у воспитанников самостоятельности, активности, ответственности, инициативности, дисциплинированности. Эффективность работы во многом определяется соблюдением требований к реализации технологии самоуправления, организации коллективно-творческой деятельности. Особое внимание при организации самоуправления стоит уделить системе чередования творческих поручений (ЧТП), а также модели «Ассоциация детских инициатив», объединяющей работу органов детского самоуправления на всех уровнях.  Эффективной формой организации работы детского самоуправления является проведение Дня дублера, который проходит в форме деловой игры, где воспитанники дублируют некоторые функции сотрудников оздоровительного лагеря (воспитателей, педагогов-организаторов, инструкторов по физкультуре и др.).

Для воспитанников старшего возраста рекомендуется организовать «Марафон успешных волонтерских практик», который предполагает реализацию инициативы по разным направлениям волонтерства: это и помощь младшим отрядам («В центре внимания – малыши»), и организация масштабных мероприятий («Спорт. Здоровье. Красота. Присоединяйся!»), и помощь нуждающимся категориям населения («Помогать – значит быть счастливым»).

Рекомендуется задать вектор на проявление молодежной инициативы «За» в оздоровительном лагере, например, «За Беларусь!», «За ЗОЖ», «За гармонию с природой». Важно систематически уделять должное внимание данному направлению деятельности. Участие в реализации молодежных инициатив – это еще одна возможность проявить лидерские, организаторские, творческие способности для воспитанников.

К сожалению, для современных детей чтение не представляет должного интереса, что негативно сказывается на интеллектуальном развитии, развитии эмоциональной сферы. В период летней оздоровительном кампании 2021 года важно специально организовать привлечение воспитанников к чтению (например, проект «Библиотека – к детям»). Необходимо обеспечить в оздоровительном лагере доступ к детской литературе разных жанров, организовать буккроссинг на открытом воздухе, всячески поощрять чтение. С этой целью целесообразно выразительно читать вслух детям младшей и средней возрастной группы, сообща проводить разбор и анализ литературных произведений. Старшим воспитанникам можно предложить подготовить театрализации по мотивам полюбившихся произведений. Участвуя в театральных постановках, воспитанники преодолевают психологические барьеры, развивают коммуникативные способности, повышают мотивацию к познанию мира, ведь необходимо максимальное личное включение в данный процесс.

Период летних каникул располагает большими временными возможностями для организации работы с высокомотивированными воспитанниками. Рекомендуется организовать работу с детьми, заинтересованными в расширении знаний по предметам, в том числе и за счет организации в оздоровительных лагерях различных экспресс-курсов, направленных на расширение знаний по экологии, иностранным языкам, географии, истории, археологии и другим наукам. Высокую эффективность показала и организация работы объединений по интересам для высокомотивированных в учебе воспитанников с задействованием потенциала педагогов-предметников и студентов-практикантов. Следует по мере возможностей развивать и такие востребованные направления, как техническое творчество, робототехника, компьютерное моделирование и др.

Не стоит забывать и об использовании различных форм учебно-исследовательской деятельности воспитанников в условиях оздоровительного лагеря. В основу данных исследований должны быть положены наблюдения за объектами природы, применение на практике знаний, полученных на протяжении учебного года, различные микроисследования, подготовка проектов и т.п.

         Для детей младшего школьного возраста необходимо предложить программы, направленные на подготовку воспитанников к изучению предметов в школе. Рекомендуется использование таких форм как «Дни наук» с демонстрацией занимательных опытов, «Клубы юных исследователей», «Интеллектуальные клубы», «Исследовательские лаборатории», «Научные центры» и др.

Стоит обратить внимание на содержание деятельности лагерей по профилям, направлениям деятельности, подготовку и утверждение программ дополнительного образования детей и молодежи по профилю в соответствии с действующим законодательством. При реализации программ дополнительного образования детей и молодежи рекомендуется руководствоваться методическими рекомендациями по организации работы по реализации программ дополнительного образования детей и молодежи в воспитательно-оздоровительных учреждениях образования в период летней оздоровительной кампании (см. http://zubronok.by/metod_rabota/norm_prav).

При подготовке программы смены лагеря по профилю следует обязательно учитывать то, что профильные приоритеты во многом определяют содержание развлекательных (досуговых) мероприятий в смене. Организованная совместная работа с партнерами, специалистами по профилю в том числе и в дистанционном формате посредством современных информационно-коммуникационных технологий, позволит существенно повысить результативность смены.

При разработке программы смены лагеря труда и отдыха рекомендуется активнее использовать игровые приемы (сюжетно-ролевые игры) для организации жизнедеятельности воспитанников, уделить пристальное внимание четкой организации труда, ежедневному подведению итогов, их гласности и поощрению лучших членов трудовых отрядов. Рекомендуется учредить переходящие вымпелы, предоставлять информацию о своих успехах в средствах массовой информации, оформлять фотохроники, вести летописи трудовых достижений, выпускать газеты, бюллетени, организовывать выставки, выступления агитбригад и другое.

Успех смены возможен только при объединении усилий семьи и воспитательно-оздоровительного учреждения образования. Невозможно заниматься воспитанием подрастающего поколения без взаимодействия с семьей и без воздействия на нее. Содержание работы с семьей состоит в повышении психолого-педагогических знаний родителей и вовлечении родителей в образовательно-оздоровительный процесс.

Среди многообразия форм взаимодействия воспитательно-оздоровительного учреждения образования с семьей наиболее активно сегодня используются сетевые формы взаимодействия: онлайн родительские собрания, создание групп в мессенджерах и социальных сетях, родительские чаты и др.

Интересной формой взаимодействия может стать «Большой семейный совет» – совместное мероприятие родителей и воспитанников в первые дни смены, на котором могут быть обсуждены вопросы взаимодействия при реализации программы смены, озвучены индивидуальные пожелания, создан позитивный настрой на предстоящий отдых и др.

Межведомственное взаимодействие воспитательно-оздоровительных учреждений образования с учреждениями культуры, органами внутренних дел, структурами министерства по чрезвычайным ситуациям и иными государственными структурами должно носить характер постоянного планомерного сотрудничества на протяжении всей оздоровительной кампании.

Особое внимание следует уделить знакомству воспитанников с основами государственной молодежной политики, с деятельностью молодежных и детских общественных организаций и объединений, входящих в Республиканский реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой. С этой целью необходимо обеспечить взаимодействие с отделами идеологической работы, культуры и по делам молодежи райисполкомов, первичными районными организациями детских и молодежных общественных объединений. 

В воспитательно-оздоровительных учреждениях образования необходимо создать условия для целенаправленного и эффективного воспитания культуры быта и досуга. Особое внимание необходимо уделить воспитанию трудолюбия, формированию навыков самообслуживания, чему способствует распределение обязанностей между членами временного детского объединения, воспитанники учатся самостоятельно наводить порядок в комнатах, ухаживать за комнатными растениями, следить за порядком на отрядном месте, убирать посуду со стола после приема пищи и др.

Для мотивации воспитанников в совершенствовании навыков в быту рекомендуется организовывать конкурсы «На самую лучшую убранную комнату», «Самое аккуратное отрядное место», «Самый аккуратный чемодан» и др. С этой целью рекомендуется ежедневно выставлять оценки за порядок комнат и фиксировать на санитарном экране отряда, ввести информационные рубрики «Как навести порядок», «Реальные лайфхаки», в реализации которого могут принимать участие и сами воспитанники.

В оздоровительных лагерях оправдано создание специальных экологических площадок (например, «Белорусский огород», «Птушыны гай», «Отель для насекомых» и др.) для формирования экологической культуры воспитанников. Проведение прогулок, экскурсий способствуют формированию экологических знаний воспитанников и чувства любви к природе родного края и воспитанию бережного отношения к природному окружению, что является одной из составляющих многогранного понятия гражданско-патриотического воспитания. Формировать представления о влиянии деятельности человека на состояние окружающей среды юным патриотам помогает участие в экоакциях «Капелька», «Живи, родник», «Зеленый дом», «Птичья столовая», «Вторая жизнь», трудовых акциях «Чистый лес», «Экодесант», «Зеленый дом», «Будь природе другом».

Приобщая участников смен к творческому процессу на лоне природы, мы способствуем формированию личного отношения к природе, пониманию человека как части природы. Этому содействуют пленэры и творчески мастерские.

Следует эффективно использовать время нахождения воспитанников в воспитательно-оздоровительном учреждении образования для отработки практических навыков, полученных ими в течение учебного года, в том числе и по экономике. Особое внимание в процессе организации воспитательной работы в воспитательно-оздоровительном учреждении образования рекомендуется обратить внимание на развитие у детей ценностных экономических ориентаций, формирование экономического мышления. Основой для организации данной работы может стать организационно-игровой проект «Большая экономическая игра», объединяющий различные дела, конкурсы, мероприятия и иные формы работы, направленные на актуализацию необходимых экономических знаний воспитанников. Должное внимание должно быть уделено деятельности учебных бизнес-компаний, что позволит воспитанникам получить практические навыки основ предпринимательства и управления, а также будет способствовать профессиональному самоопределению воспитанников, стимулированию предпринимательской деятельности среди подростков.

Особенности социокультурной среды, создаваемой в воспитательно-оздоровительных учреждениях, образуют основу для формирования эстетической культуры личности. Освоение социокультурной среды, создаваемой в воспитательно-оздоровительных учреждениях, предполагает взаимодействие воспитанника с окружающим миром, что активизирует процесс развития эмоционально-чувственной сферы, эстетических переживаний, продуктивного воображения, способствующих формированию эстетического отношения к действительности.

В целях формирования инклюзивной культуры в воспитательно-оздоровительных учреждениях образования необходимо формировать толерантное отношение к инвалидам и детям с особенностями психофизического развития, милосердие как у воспитанников, так и у педагогов. Особое внимание следует уделять полноценному включению детей-инвалидов и детей с особенностями психофизического развития в программу смены, создавая условия для совместной деятельности.

Рекомендуем создать условия для поликультурного воспитания, обеспечив проведение праздников национальных культур, проектов «Все вместе в будущее», «Толерантность – белорусский бренд», «Беларусь – страна национального согласия» и др.

Для разрешения конфликтов, возникающих среди детей, в воспитательно-оздоровительных учреждениях образования могут создаваться службы примирения (медиации).

В Содружестве Независимых Государств 2021 год объявлен Годом архитектуры и градостроительства, целесообразно приурочить к этому проведение в оздоровительных лагерях творческих конкурсов («Лагерь будущего», «Проектируем вместе», «Беларусь-мини»), тематических викторин («Символы белорусских городов», «Белорусская архитектура») и трудовых акций.

Необходимо продолжить планомерную работу по совершенствованию профессионального мастерства педагогов воспитательно-оздоровительных учреждений образования. Перед началом оздоровительной кампании руководитель воспитательно­оздоровительного учреждения образования, учреждения образования, иной организации должен организовать работу по подготовке привлекаемых педагогических кадров к работе (лектории, тематические семинары, практикумы, тренинги и др.). Необходимо повышать методический уровень педагогических работников и в период проведения смен, шире привлекать их к поиску новых идей через проведение различных региональных и внутрилагерных педагогических конкурсов как для опытных педагогических работников, так и для только начинающих свою деятельность.

Особую значимость в сложившихся условиях приобретают сетевые формы взаимодействия педагогических кадров, направленные на совершенствование информационно-методического сопровождения деятельности воспитательно-оздоровительных учреждений образования, обеспечение дистанционной коммуникации специалистов системы отдыха и оздоровления, социальных партнеров, представителей педагогической общественности страны и зарубежья. Например, созданная НДЦ «Зубренок» сетевая кооперация воспитательно-оздоровительных учреждений образования является добровольной, открытой и гибкой формой взаимодействия, позволяющей формировать индивидуальную траекторию дистанционной коммуникации ее участникам в рамках личного информационного пространства, использовать сетевые сервисы для обмена профессиональной информацией (http://zubronok.by/metod_rabota/izuchaemmnen).

Рекомендуется подключиться к реализуемому в рамках сетевой кооперации проекту «Создание комплекса методических материалов, программно-планирующей документации и контента для единого информационно-методического ресурса воспитательно-оздоровительных учреждений образования как объединяющая цель сетевой кооперации». Участие в данном проекте могут принять сотрудники воспитательно-оздоровительных учреждений образования, специалисты системы отдыха и оздоровления, социальные партнеры, сотрудники учреждений образования всех типов, представители родительской общественности и заинтересованные лица. Результатом реализации проекта станет комплекс методических материалов по организации воспитательной работы в оздоровительных лагерях.

Также приглашаем принять участие и в других методических мероприятиях (выездные обучающие семинары на базе воспитательно­оздоровительных учреждений образования страны, скайп­конференции, виртуальные круглые столы, онлайн- консультации и др.). Подробная информация размещена на сайте НДЦ «Зубренок» http://zubronok.by/ в разделе «Оздоровительным лагерям».

В соответствии с Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 гг. НДЦ «Зубренок» подготовлены комплексы методических материалов по основным направлениям воспитания, которые включают методические рекомендации по организации воспитательной работы в соответствии с направлением воспитания, а также практические материалы из опыта работы НДЦ «Зубренок» и воспитательно-оздоровительных учреждений образования. Материалы размещены на сайте центра по следующей ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/1uVv1Ps9ffIIYxjQ_G68c44dmwSZQ2TXP?usp=sharing.

В период летней оздоровительной кампании 2021 года будет реализована республиканская акция «Выбор лета. ЗдорОво! ЗдОрово! Полезно! Дружно!».

Основными мероприятиями республиканской акции станут: онлайн-презентация наиболее успешных практик деятельности воспитательно-оздоровительных учреждений образования «Карта открытий лета», фестиваль воспитательно-оздоровительных учреждений образования «В дружбе и единстве наша сила – это должен каждый с детства понимать», конкурс педагогического мастерства специалистов воспитательно-оздоровительных учреждений образования «Командная работа», дистанционный фестиваль информационных ресурсов воспитательно-оздоровительных учреждений образования «Лето онлайн», виртуальная выставка-панорама методического опыта по организации летнего отдыха и оздоровления детей «Рецепты полезных каникул» и др.

С целью оказания методической и информационно-педагогической поддержки деятельности воспитательно-оздоровительных учреждений образования Республики Беларусь учреждение образования «Национальный детский образовательно-оздоровительный центр «Зубренок» организует работу передвижного информационно-методического центра «Летний инфобус». В рамках его работы специалисты НДЦ «Зубренок» посетят воспитательно-оздоровительные учреждения образования во всех регионах страны, проведут занятия, организуют консультации.

Для повышения эффективности функционирования воспитательно-оздоровительных учреждений образования необходимо включение организационно-управленческих (организация мониторинга эффективности, создание системы показателей, критериев и индикаторов воспитательного процесса; эффективная координация межведомственного взаимодействия в системе воспитания в воспитательно-оздоровительных учреждениях образования), кадровых (развитие кадрового потенциала, повышение воспитательной компетентности педагогов), методических (разработка методического обеспечения реализуемых воспитательных программ) и информационных механизмов (организация информационной поддержки в процессе реализации воспитательных программ, усиление воспитательного потенциала медиасредств).

Исполнительным и распорядительным органам на местах необходимо регулировать открытие так называемых «частных лагерей», осуществлять контроль за иными формами работы с детьми, организуемыми юридическими и физическими лицами в каникулярный период, отслеживать содержание их деятельности, оперативно реагировать на поступающие жалобы, принимать необходимые меры в рамках имеющихся полномочий.

 

Приложение 1

 

Нормативное правовое обеспечение деятельности воспитательно­оздоровительных учреждений образования

 

  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании.
  2. Указ Президента Республики Беларусь от 28.08.2006 №542 «О санаторно­курортном лечении и оздоровлении населения»
  3. Закон Республики Беларусь «О санитарно­эпидемиологическом благополучии населения».
  4. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 02.06.2004 № 662 «О некоторых вопросах организации оздоровления детей»
  5. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 04.11.2006 № 1478 «Об утверждении Концепции санаторно­курортного лечения и оздоровления населения Республики Беларусь и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь»
  6. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23.06.2010 № 958 «Об утверждении Положения о порядке организации и финансирования временной трудовой занятости молодежи, обучающейся в учреждениях образования, в свободное от учебы время»
  7. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 972 «О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров»
  8. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 19.07.2011 № 89 «Об утверждении Положения о воспитательно­оздоровительном учреждении образования»
  9. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 17.07.2007 № 35а «Об утверждении Инструкции об организации участия обучающихся учреждений образования в туристских походах и экскурсиях»
  10. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 24.05.2012 № 50 «Об утверждении Положения о педагогическом совете образовательно­оздоровительного центра, оздоровительного лагеря»
  11. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 20.03.2008 № 53 «Об утверждении перечня медицинских противопоказаний к оздоровлению»
  12. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26.09.2019 № 663 «Об утверждении специфических санитарно-эпидемиологических требований к содержанию и эксплуатации санаторно-курортных и оздоровительных организаций»
  13. Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 26.05.2011 № 9 «Об утверждении Положения о спортивно­оздоровительном лагере»
  14. Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 10.07.2007 № 17 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения инструктажа о соблюдении правил личной безопасности туриста, экскурсанта»
  15. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 27.06.2013 № 67 «Об установлении списка работ, на которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет»
  16. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 13.10.2010 № 134 «Об установлении предельных норм подъема и перемещения несовершеннолетними тяжестей вручную»
  17. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 15.10.2010 № 144 «Об установлении перечня легких видов работ, которые могут выполнять лица в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет»
  18. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27.04.2013 № 317 «О нормах питания и денежных нормах расходов на питание обучающихся, а также участников образовательных мероприятий из числа лиц, обучающихся в учреждениях образования»
  19. Письмо Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29.03.2019 № 3­3­15/4833 «По обеспечению летних оздоровительных лагерей лекарственными средствами и медицинскими изделиями»
  20. Приказ Республиканского центра по оздоровлению и санаторно­курортному лечению населения от 22.05.2018 № 30-о «Об утверждении примерных штатных нормативов численности работников оздоровительных лагерей с круглосуточным пребыванием детей»
  21. Приказ Республиканского центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения от 29.03.2021 № 10-о «Об утверждении плановых объемов оздоровления детей в лагерях на 2021 год»
  22. Приказ Республиканского центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения от 29.03.2021 № 9-о «Об установлении размеров средств республиканского бюджета на удешевление стоимости одной путевки в лагеря с круглосуточным и дневным пребыванием детей в 2021 году»
  23. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 6 сентября 2017 г. № 123 «Об утверждении типовых программ дополнительного образования детей и молодежи»
  24. Программы воспитания детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе
  25. Программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении
  26. Концепция детского отдыха и оздоровления

 

Приложение 2

 

Календарь государственных праздников, памятных дат и международных праздничных дней 2021 года (июнь-август)

Июнь

1 июня – Международный день защиты детей.

1 июня – Всемирный день родителей.

3 июня – Всемирный день велосипеда.

4 июня – Международный день невинных детей – жертв агрессии.

5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды.

6 июня – День русского языка в ООН.

8 июня – Всемирный день океанов.

9 июня – Международный день друзей.

14 июня – День работников легкой промышленности Беларуси.

14 июня – Всемирный день донора крови. Международный день блогера.

15 июня – Всемирный день ветра.

17 июня – Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой.

20 июня – Всемирный день беженцев.

21 июня – День медицинских работников Беларуси.

21 июня – Международный день йоги. Всемирный день гидрографии. Международный день скейтбординга.

22 июня – День всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны.

23 июня – Международный Олимпийский день.

25 июня – День дружбы и единения славян.

25 июня – Международный День моряка.

26 июня – День работников прокуратуры Беларуси.

26 июня – Международный день борьбы со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом.

27 июня – Всемирный день рыболовства.

26 июня (последняя суббота июня) – День изобретателя и рационализатора в Беларуси.

27 июня (последнее воскресенье июня) – День молодежи Беларуси.

30 июня – День экономиста Беларуси, Международный день астероида.

Июль

3 июля – День Независимости Республики Беларусь (День Республики).

3 июля (первая суббота июля) – День кооперации в Беларуси.

4 июля (первое воскресенье июля) – День работников водного транспорта Беларуси.

11 июля – Всемирный день народонаселения.

11 июля – Всемирный день шоколада.

12 июля – Всемирный день бортпроводника.

11 июля (второе воскресенье июля) – День работников налоговых органов Беларуси.

20 июля – Международный день шахмат.

18 июля (третье воскресенье июля) – День металлурга Беларуси.

25 июля – День пожарной службы Беларуси.

25 июля (последнее воскресенье июля) – День работников торговли в Беларуси.

30 июля – Международный день дружбы.

30 июля – Всемирный день борьбы с торговлей людьми.

Август

2 августа – День железнодорожника Беларуси.

5 августа – Международный день светофора.

8 августа – Международный день альпинизма.

9 августа – Международный день коренных народов мира.

8 августа (второе воскресенье августа) – День строителя Беларуси.

12 августа – Международный день молодежи.

15 августа – День археолога.

19 августа – Всемирный день гуманитарной помощи. Всемирный день фотографии.

21 августа – Международный день памяти жертв терроризма.

29 августа – Международный день действий против ядерных испытаний.

29 августа – День шахтера (последнее воскресенье августа).

 

свернуть

График организации гостевых дней ЦДОДиМ Виктория г. Минска на базе загородных оздоровительных лагерей Партизанского района с июня 2021 года по август 2021

График организации гостевых дней ЦДОДиМ Виктория г. Минска на базе загородных оздоровительных лагерей Партизанского района с июня 2021 года по август 2021

№ п.п.

Дата*, время

Учреждение образования

Наименование мероприятия

Ответственные

1

2-я неделя июня 10.00- 20.00

ДОЛ «Лесной огонек»

Спортивно-развлекательная программа «Летний движ»

Сапун Т.В., зав.отделом КДиМР,

Самурганова Н.В., заместитель директора по УВР ЦДОДиМ Виктория

2

3-я неделя июня 10.00- 20.00

ДОЛ «Искра»

Спортивно-развлекательная программа «Летний движ»

Сапун Т.В., зав.отделом КДиМР,

Самурганова Н.В., заместитель директора по УВР ЦДОДиМ Виктория

3

1-я неделя июля 10.00- 20.00

ДОЛ «Мечта»

Спортивно-развлекательная программа «Летний движ»

Сапун Т.В., зав.отделом КДиМР,

Самурганова Н.В., заместитель директора по УВР ЦДОДиМ Виктория

4

3-я неделя июля 10.00- 20.00

ДОЛ «Теремок»

Спортивно-развлекательная программа «Летний движ». Фестиваль загородных лагерей.

Сапун Т.В., зав.отделом КДиМР,

Самурганова Н.В., заместитель директора по УВР ЦДОДиМ Виктория

5

1-я неделя августа

10.00- 20.00

ДОЛ «Беларусь»

Спортивно-развлекательная программа «Летний движ»

Сапун Т.В., зав.отделом КДиМР,

Самурганова Н.В., заместитель директора по УВР ЦДОДиМ Виктория

6

2-я неделя августа

10.00- 20.00

ДОЛ «Оптимист»

Спортивно-развлекательная программа «Летний движ»

Сапун Т.В., зав.отделом КДиМР,

Самурганова Н.В., заместитель директора по УВР ЦДОДиМ Виктория

* Точные даты проведения гостевых дней будут согласованы с начальниками лагерей в конце мая 2021 года.

свернуть

ПЛАН  мероприятий отделения культурно-досуговой и массовой работы ГУО «ЦДОДиМ «Виктория» г.Минска» для школьных лагерей дневного пребывания в период летних каникул 2020/2021 учебного года

 

 

№ п/п

Мероприятие

Дата проведения

Время проведения

Место проведения

Участники

Ответственный

1 смена (01.06-24.06.2021)

1.      

Игровая программа «Привет, лето!»

04.06.2021

10.30

Территория СШ №108

Учащиеся, посещающие школьный лагерь дневного пребывания

Иванова Д.М.

Сапун Т.В.

 

2.      

Игровая программа «Привет, лето!»

04.06.2021

11.30

Территория СШ №133

Учащиеся, посещающие школьный лагерь дневного пребывания

Иванова Д.М.

Сапун Т.В.

 

3.      

Развлекательная программа «Калейдоскоп талантов»

07.06.2021

10.30

Территория СШ №10

Учащиеся, посещающие школьный лагерь дневного пребывания

Свиридович Д.М.

Сапун Т.В.

 

4.      

Развлекательная программа «Калейдоскоп талантов»

07.06.2021

11.30

Территория Гимназии №7

Учащиеся, посещающие школьный лагерь дневного пребывания

Свиридович Д.М.

Сапун Т.В.

 

5.      

Конкурсно-развлекательная программа «Летний движ»

09.06.2021

10.30

Территория СШ №182

Учащиеся, посещающие школьный лагерь дневного пребывания

Свиридович Д.М.

Сапун Т.В.

 

6.      

Конкурсно-развлекательная программа «Летний движ»

09.06.2021

11.30

Территория СШ №183

Учащиеся, посещающие школьный лагерь дневного пребывания

Свиридович Д.М.

Сапун Т.В.

 

7.      

Развлекательная программа «Челлендж пати»

11.06.2021

10.30

Территория СШ №223

Учащиеся, посещающие школьный лагерь дневного пребывания

Новицкая Г.В.

Сапун Т.В.

8.      

Развлекательная программа «Челлендж пати»

11.06.2021

11.30

Территория СШ №72

Учащиеся, посещающие школьный лагерь дневного пребывания

Новицкая Г.В.

Сапун Т.В.

9.      

Игровая  программа «Солнечный переполох»

16.06.2021

10.30

Территория

Гимназии №5

Учащиеся, посещающие школьный лагерь дневного пребывания

Антонюженко У.Г.

Сапун Т.В.

10.        

Игровая  программа «Солнечный переполох»

16.06.2021

11.30

Территория СШ №69

Учащиеся, посещающие школьный лагерь дневного пребывания

Антонюженко У.Г.

Сапун Т.В.

11.        

Музыкальная игра

«Щас спою»

18.06.2021

10.30

Территория СШ №22

Учащиеся, посещающие школьный лагерь дневного пребывания

Антонюженко У.Г.

Сапун Т.В.

12.        

Музыкальная игра

«Щас спою»

18.06.2021

11.30

Территория СШ №87

Учащиеся, посещающие школьный лагерь дневного пребывания

Антонюженко У.Г.

Сапун Т.В.

13.        

Игровая программа по актерскому мастерству

«Я артист»

22.06.2021

10.30

Территория СШ №86

Учащиеся, посещающие школьный лагерь дневного пребывания

Антонюженко У.Г.

Сапун Т.В.

14.        

Игровая программа по актерскому мастерству

«Я артист»

22.06.2021

11.30

Территория СШ №133

Учащиеся, посещающие школьный лагерь дневного пребывания

Антонюженко У.Г.

Сапун Т.В.

15.        

Закрытие 1-ой смены. Конкурсно-игровая программа «Лето для всех»

24.06.2021

10.30

Территория СШ №108

Учащиеся, посещающие школьный лагерь дневного пребывания

Иванова Д.М.

Сапун Т.В.

 

16.        

Закрытие 1-ой смены. Конкурсно-игровая программа «Лето для всех»

24.06.2021

11.30

Территория

Гимназии №5

Учащиеся, посещающие школьный лагерь дневного пребывания

Иванова Д.М.

Сапун Т.В.

 

2 смена (28.06-21.07.2021)

1.      

Торжественное открытие 2-ой смены. Игровая программа «На стиле»

28.06.2021

11.00

Территория СШ №72

Учащиеся, посещающие школьный лагерь дневного пребывания

Новицкая Г.В.

Сапун Т.В.

2.      

Игровая программа «Жги, зажигай!»

30.06.2021

11.00

Территория СШ №108

Учащиеся, посещающие школьный лагерь дневного пребывания

Иванова Д.М.

Сапун Т.В.

 

3.      

Игровая программа «Улетные каникулы»

02.07.2021

11.00

Территория СШ №86

Учащиеся, посещающие школьный лагерь дневного пребывания

Свиридович Д.М.

Сапун Т.В.

 

4.      

Викторина

«Где-то в сказочной стране»

05.07.2021

11.00

Территория СШ №72

Учащиеся, посещающие школьный лагерь дневного пребывания

Антонюженко У.Г.

Сапун Т.В.

5.      

Конкурсно-игровая программа «Радостные лучи»

07.07.2021

11.00

Территория СШ №108

Учащиеся, посещающие школьный лагерь дневного пребывания

Иванова Д.М.

Сапун Т.В.

 

6.      

Игровая программа

«Самый лучший день»

09.07.2021

11.00

Территория СШ №86

Учащиеся, посещающие школьный лагерь дневного пребывания

Антонюженко У.Г.

Сапун Т.В.

7.      

Игровая  программа «Солнечный переполох»

12.07.2021

11.00

Территория СШ №72

Учащиеся, посещающие школьный лагерь дневного пребывания

Антонюженко У.Г.

Сапун Т.В.

8.      

Игровая программа «Летний марафон»

14.07.2021

11.00

Территория СШ №108

Учащиеся, посещающие школьный лагерь дневного пребывания

Иванова Д.М.

Сапун Т.В.

 

9.      

Игровая программа по актерскому мастерству

«Я артист»

16.07.2021

11.00

Территория СШ №86

Учащиеся, посещающие школьный лагерь дневного пребывания

Антонюженко У.Г.

Сапун Т.В.

10.        

Закрытие 2-ой смены. Игровая программа «Развеселое солнце»

 

21.07.2021

11.00

Территория СШ №72

Учащиеся, посещающие школьный лагерь дневного пребывания

Иванова Д.М.

Сапун Т.В.

 

3 смена (26.07-18.08.2021)

1.      

Торжественное открытие 3-ей смены. Танцевально-развлекательная программа «Летний Дэнс-батл»

26.07.2021

11.00

Территория СШ №133

Учащиеся, посещающие школьный лагерь дневного пребывания

Иванова Д.М.

Сапун Т.В.

 

2.      

Конкурсно-игровая программа «Солнечные зайчики»

28.07.2021

11.00

Территория СШ №133

Учащиеся, посещающие школьный лагерь дневного пребывания

Иванова Д.М.

Сапун Т.В.

 

3.      

Развлекательная программа «Улыбнись солнцу»

30.07.2021

11.00

Территория СШ №133

Учащиеся, посещающие школьный лагерь дневного пребывания

Иванова Д.М.

Сапун Т.В.

 

4.      

Игровая программа «Солнечная Викторина»

02.08.2021

11.00

Территория СШ №133

Учащиеся, посещающие школьный лагерь дневного пребывания

Иванова Д.М.

Сапун Т.В.

 

5.      

Развлекательная программа «Стар пати»

06.08.2021

11.00

Территория СШ №133

Учащиеся, посещающие школьный лагерь дневного пребывания

Свиридович Д.М.

Сапун Т.В.

 

6.      

Конкурсно-развлекательная программа «Летний марафон»

09.08.2021

11.00

Территория СШ №133

Учащиеся, посещающие школьный лагерь дневного пребывания

Новицкая Г.В.

Сапун Т.В.

7.      

Игровая программа «Искатели развлечений»

11.08.2021

11.00

Территория СШ №133

Учащиеся, посещающие школьный лагерь дневного пребывания

Свиридович Д.М.

Сапун Т.В.

 

8.      

Игровая программа «Летняя игротека»

13.08.2021

11.00

Территория СШ №133

Учащиеся, посещающие школьный лагерь дневного пребывания

Новицкая Г.В.

Сапун Т.В.

9.      

Закрытие 3-ей смены. Игровая программа «День хорошего настроения»

18.08.2021

11.00

Территория СШ №133

Учащиеся, посещающие школьный лагерь дневного пребывания

Свиридович Д.М.

Сапун Т.В.

 

 

 

свернуть

План мероприятий на летние каникулы для учащихся лагеря с дневным пребыванием «Вольный ветер»

План мероприятий на летние каникулы

Отряд  «Вольный ветер»

(01.06.2021-24.06.2021)

Дата

Мероприятие

Сроки проведения

Место проведения

Ответственный

1.

01.06.21

Шахматы для начинающих «Все ходы продуманы»

9.30-11.00

Кабинет по согласованию

Будников С.Н.

Открытие смены школьных лагерей дневного пребывания.

 

 

 

 

Настольные игры в отряде

 

12.30 -14.00

Кабинет по согласованию

Боймуродова  О.А. Заяц О.Н.

Игры на свежем воздухе

 

15.00-16.00

Стадион

Заяц О.Н.

Боймуродова  О.А.

 

Мастер класс «Птица для счастья»

16.30-18.00

Кабинет по согласованию

Заяц О.Н. Боймуродова  О.А.

2.

02.06.21

     Шахматы для начинающих

 

9.30-11.30

Кабинет по согласованию

Будников С.Н.

Занятие на свежем воздухе   «ЗдоровО! ЗдОрово!»

 

10.30-11.30

Стадион

Карпенко Ю.Г.

Рисунок кофе "Фантазия»

 

15.00 -16.30

Кабинет по согласованию

Ераховец Н.В.

Игры на свежем воздухе. (С мячом)

 

16.30-18.00

 

Заяц О.Н. Боймуродова  О.А.

3.

03.06.021

 Шахматы для начинающих  «Ваш ход»

 

9.30-11.30

Кабинет по согласованию

Будников С.Н.

Игровое занятие «Интуиция»

 

11.30-12.30

Кабинет по

согласованию

Заяц О.Н. Боймуродова  О.А.

Мастер-класс  по плетению браслета. «Легко и просто фенечку сплести »

11.00-13.00

 

Кабинет по согласованию

 

Киселева М.А.

Детская театральная студия «Дива»

Мастер класс по основам актерского мастерства

 

15.00-16.30

 

Халькова-Гармаза Ю.А.

Игры на свежем воздухе. (с мячом)

17.00-18.00

Стадион

 

Заяц О.Н. Боймуродова  О.А.

4.

04.06.21

Занятие НТМ « Бумажная пластика»

 

10.00-12.00

Кабинет по согласованию

Блинова Л.В.

Мастер-класс по плетению оберега «Ловец сна»

15.00-16.30

Кабинет по согласованию

Заяц О.Н. Боймуродова  О.А.

Игры-эстафеты «Физкульт-ура!»

16.45-18.00

Стадион

Монид.Д.П.

5.

07.06.21

Мастер класс «Путешествие в средневековье"

 рыцарский клуб "Меч и Ворон"

11.00-12.00

Стадион

Павлов С.М.

Спортивная разминка « Боди-Позитив»

 

15.00-16.00

Стадион

Карпенко Ю.Г.

Мастер класс по созданию броши «Краски лета»

 

16.00-18.00

Кабинет по согласованию

Заяц.О.Н. Боймуродова  О.А.

6.

08.06.21

Пилатес для начинающих « Зарядка – это важно »

9.30-11.30

Стадион

Цибульская О.М.

 Тематическая беседа «Традиции  и обряды наших предков»

12.00-14.00

Кабинет по согласованию

Пыско Л.Г.

Спортивное занятие  «Аэробика – это круто»

15.00-16.00

Стадион

Карпенко Ю.Г.

Игровое занятие  на свежем воздухе «Вышибало»

 

16.00-18.00

Стадион

 

 Боймуродова  О.А.

7

09.06.21

Шахматы.

 

9.30-11.30

Кабинет по согласованию

Будников С.Н.

Познавательная игра «Прогулка по зоопарку»

 

12.00-13.30

Кабинет по согласованию

 Боймуродова  О.А.

        Спортивное занятие на свежем воздухе  «В здоровом теле – здоровый дух»               

15.30-16.30

 

Карпенко Ю.Г.

 

Игровое занятие «Социальная сеть»

17.00-18.00

Кабинет по согласованию

Заяц О.Н. Боймуродова  О.А.

8

10.06.21

Шахматы.

9.30-11.30

Кабинет по согласованию

Будников  С.Н.

Игра по станциям «По дорогам сказки»

 

 

12.00-13.30

Кабинет по согласованию

Заяц О.Н

Детская театральная студия «Дива»

Мастер класс по основам актерского мастерства

15.00-16.30

Кабинет по согласованию

Халькова-Гармаза Ю.А.

Игры на свежем воздухе

 

17.00-18.00

Стадион

Заяц О.Н

Мастер класс  «История создания «Вольных стрелков»

 

16.00-17.00

Стадион

Монид Д.П.

9

11.06.21

Игровой лабиринт  «В мире прекрасного»

 

12.00-13.30

Кабинет по согласованию

 

Беседа «Мое Хобби»»

 

15.30-16.30

Кабинет по согласованию

 

Экологическая игра «Мир вокруг нас»

 

17.00-18.00

Кабинет по согласованию

 

10

14.06.21

Шахматы. Настольные игры

9.30-11.30

Кабинет по согласованию

Будников  С.Н.

Спортивное занятие на свежем воздухе.

11.30-12.30

 

Карпенко Ю.Г.

Дискуссии: «Можно ли собирать в букеты красивоцветущие растения?» «Красная Книга РБ»

 

 

15.00-16.00

Кабинет по согласованию

 

Конкурсная программа «Скакалочка»

 

16.30-17.30

Кабинет по согласованию

Боймуродова  О.А.

11.

15.06.21

Шахматы. Настольные игры

 

9.30-11.30

Кабинет по согласованию

Будников С.Н.

Пилатес для начинающих «Здорово! Здорова!»

 

9.30-11.30

Спортзал

Цибульская О,М.

Спортивное занятие « Красота в движении»                     

      

15.00-16.00

Стадион

Карпенко Ю.Г.

Интеллектуальная игра  на решение логических задач

 « Не спеши – подумай!»

16.30-17.30

Кабинет по согласованию

 

12.

16.06.21

Шахматы. Настольные игры

9.30-11.30

 

Кабинет по согласованию

Будников С.Н.

 Эстафета «Стартуют ВСЕ!»

 

11.30-12.30

Стадион

Карпенко Ю.Г.

Игровое занятие для настроения  «Собери ромашку»

 

12.00-13.00

Кабинет по согласованию

Боймуродова  О.А.

Игры на свежем воздухе .

15.30-17.00

Стадион

Боймуродова  О.А.

13

17.06.21

Шахматы

9.30-11.30

Кабинет по согласованию

Будников С.Н.

Викторина «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех!»

12.00-13.30

Кабинет по согласованию

Боймуродова  О.А.

Игровое занятие «Чай-Чай выручай»

15.00-16.30

Стадион

Боймуродова  О.А.

 

Создаем коллаж «Лето –это здорово!»

17.00-18.00

Кабинет по согласованию

Боймуродова  О.А.

14

18.06.21

Мастер класс «Праздничная открытка»

10.00-11.30

Кабинет по согласованию

Авраменко Е.В.

Викторина «Правда ли?»

 

12.00-13.30

Кабинет по согласованию

Боймуродова  О.А.

Спортивное мероприятие «Необычное путешествие в стране «Играй-ка»

15.30-16.30

Стадион

.

Настольные игры  в отряде

17.00-18.00

Кабинет по согласованию

 

15

21.06.21

Шахматы для начинающих «Вам Мат!»

9.30-11.30

Кабинет по согласованию

Будников С.Н.

Мастер класс от организации «Красный Крест».

«Первая помощь»

10.30-12.00

Кабинет по согласованию

БОКК

Мастер класс по жонглированию.  ( Театр «Эльменталь»)

 

15.00-16.30

Стадион

Абакумов П.Г.

Мастер класс  по танцу   «Эти  движения-повторяй»

17.00-18.00

Стадион

Карпенко Ю.Г.

16

22.06.21

Шахматы. Настольные игры

9.30-11.30

Кабинет по согласованию

Будников С.Н.

Пилатес для начинающих. «Все вместе!»

9.30-11.30

Кабинет по согласованию

Цибульская О,М.

Спортивное занятие «  Выше! Сильнее! Быстрее!»

15.00-16.00

Стадион

Карпенко Ю.Г.

 

Мастер класс по рисованию.

16.30-17.30

Кабинет по согласованию

 

Швец К.С.

17

23.06.21

Шахматы для всех.

9.30-11.30

Кабинет по согласованию

Будников С.Н.

Игровое занятие на свежем воздухе «Все на оборот »

12.00-13.30

Стадион

Боймуродова  О.А.

Швец К.С.

Конкурс в отряде  на лучшее и полезное. «Научи друга»

15.00-16.00

Кабинет по согласованию

Боймуродова  О.А.

Игры на свежем воздухе

 

16.00-17.30

Стадион

Боймуродова  О.А.

18

24.06.21

Шахматы для всех. Турнир.

9.30-11.30

Кабинет по согласованию

Будников С.Н.

Спортивное занятие

11.00-12.00

Стадион

Карпенко Ю.Г.

 

Развлекательная программа «Легенды, былины и сказки»

12.00-13.30

Кабинет по согласованию

Пыско Л.Г.

Швец К.С.

Игры на свежем воздухе (мяч)

15.30-17.00

Стадион

 

Закрытие смены в оздоровительном лагере «До новых встреч»

17.00-18.00

 

 

 

свернуть

Лето-2021. Перечень документов Министерства образования при организации летнего оздоровительного лагеря

Организация летнего отдыха и оздоровления детей в 2021 году: задачи и основные направления деятельности

О санитарно-эпидемиологических требованиях при проведении летней оздоровительной кампании для детей в 2021 году. Профилактика CОVID-19

Тематика смен летнего оздоровительного лагеря

Календарь памятных и праздничных дат

УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

2021 ГОД ОБЪЯВЛЕН ГОДОМ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

ИЮНЬ

  

1

Международный день охраны детей

3

Всемирный день велосипеда

4

Международный день невинных детей — жертв агрессии 

5

День охраны окружающей среды Беларуси

6

День русского языка

8

Всемирный день океанов

9

Международный день друзей

13

День работников легкой промышленности

14

Всемирный день донора крови

14

Всемирный день блогера

20

День медицинских работников 

20

Всемирный день беженцев

20

День отца

21

Международный день йоги

22

День всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны

23

Международный Олимпийский день 

25

День дружбы и единения славян

26

День молодежи 

30

День экономиста Беларуси

30

Международный день астероида

 

ИЮЛЬ

  

2

День вышиванки в Беларуси

2

Международный день спортивного журналиста

3

День независимости Республики Беларусь

7

День Ивана Купалы

8

День памяти святых Петра и Февроньи (день семьи и верности)

11

Всемирный день народонаселения

11

Всемирный день шоколада

12

Всемирный день бортпроводника гражданской авиации

18

День металлурга

20

Международный день шахмат

20

Международный день торта

22

Всемирный день мозга

23

Всемирный день китов и дельфинов

25

День пожарной службы

25

День работников торговли

29

Международный день тигра

30

Международный день системного администратора

30

Международный день дружбы

 

АВГУСТ

 

1

День железнодорожника

2

День воздушно-десантных войск и сил специального назначения

3

День арбуза

5

Международный день светофора

6

Международный день борьбы за отмену ядерного оружия

День памяти жертв атомной бомбардировки Хиросимы

8

Международный день офтальмологии

8

Всемирный день кошек

8

День строителя

9

Всемирный день книголюбов

9

Международный день коренных народов мира

12

Международный день молодежи

13

Международный день левшей

15

День археолога

19

Всемирный день фотографии

19

Всемирный день гуманитарной помощи

21

Всемирный день бездомных животных

23

День работников государственной статистики

29

День шахтера

29

Международный день действий против ядерных испытаний

31

День блога

 

 

 

 

свернуть

Словарь увлекательных дел летнего оздоровительного лагеря

 

Словарь общественно-политических дел.

Агитбригада, агитафиша, агиткалендарь, агитпоход, анкета общественного мнения, аукцион идей, беседа за круглым столом, брифинг, бюро вопросов и ответов, вахта, вечер военной поэзии и песни, викторина, встреча с интересными людьми, встреча поколений, военизированная полоса препятствий, настенная газета, «живая» газета, радиогазета, киногазета, военизированный поход, декада художественных и документальных фильмов, гайдаровский рейд, диспут, день интервью, диалог, два взгляда, заочное путешествие, костер, литературно-художественный монтаж, линейка, лекция-концерт, митинг, операция «Забота», «Радость людям», программа «Взгляд», поход по местам боевой славы, пресс-диалог, пресс-конференция, устный журнал, фестивали, эстафета дружбы.

Словарь трудовых дел

Ателье мелкого ремонта, аукцион трудовых сюрпризов, благоустройство лагеря, гайдаровский рейд, город веселых мастеров, день трудовых подарков лагерю, дело «по секрету», день самостоятельности, зеленый патруль, защита профессии, клуб удальцов, конкурс детского мастерства, лагерное конструкторское бюро, мастерская по ремонту, операция «Зеленая аптека», «Живи книга», «Родник», профессиональные праздники календаря, трудовой час, штаб забот, фабрика игрушек, эстафета трудовых дел.

Словарь увлекательных дел

Академия веселых наук, аукцион знаний, вечер веселых задач, встреча с интересными людьми, вечер разгаданных и неразгаданных тайн, викторина, декада науки и техники, защита фа6нтпроектов (гипотез, «безумных идей», имен и т.п.), интеллектуальный футбол, клуб кинопутешествий (клуб книголюбов), конкурс переводчиков, конференция зрителей (читателей), краеведческий поход (экспедиция), конкурс эрудитов, КВН, «Лестница слов», «Модель будущего», «Поле чудес», пресс-бой, рассказ-эстафета, слет мечтателей, турнир всезнаек (оракулов, дикторов, «Цицеронов»), «Что? Где? Когда?», час почемучек и.т.д.

Словарь природных дел

Академия лесных наук, аукцион цветов, бал цветов, встречи (с лесниками, егерями, охотниками, рыбаками), выставка лесных даров (лесных диковинок, изделий из лесного материала, лесных букетов), встреча солнца (луны, зари, заката), день леса (реки, луга, озера), день рыбака, день птиц, день рождения Луны, Земли, Солнца, «Живая карта», лагерное лесничество, праздник первого снега, сюита экологических игр, экологическая карта лагеря, экологическая тропа, экологический фестиваль.

Словарь спортивных дел

Аукцион, спортивный джокинг (бег до подъема, «Веселые старты», Веселая спартакиада, встречи с мастерами спорта, декада спортивных фильмов) «День здоровья» (бегуна, прыгуна, метателя, запуск моделей (планеров, бумажных змеев), зарядка оздоровительная, сюжетная, тематическая, театрализованная, защита видов спорта, звездный марш-поход, игры на воде, игры спортивные (подвижные, туристические), игра на местности, конкурс знатоков спорта, конкурс пирамид (спортивных рисунков, плакатов, эмблем и т.п.), кросс, лагерь робинзонов, малые олимпийские игры, олимпиада народных игр, ориентирование на местности,  праздник «Нептуна», «Мойдодыра», праздники спортивные, показательные выступления спортсменов, полоса препятствий, походы (однодневные, многодневные, звездные), рыбалка, состязание, спортивная газета, спортчас, спортивный КВН «Спортландия», слет туристов, состязание, «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас», спортивные игры, спортивный огонек, троеборье, «Трибуна болельщиков», «Турград», туристическая эстафета, турнир спортивных комментаторов, туристические игры, туристический поход, физкультминутки, шахматно-шашечный турнир, эстафета (смешаная, комбинированная, звездная, легкоатлетическая).

Словарь художественных дел

Авторский вечер, ателье карнавальных мод (звукозаписи), вечер любимых стихов, песен, вечер поэзии (музыки, живописи, архитектуры), вечер сказок, выставка картин (рисунков, репродукций, плакатов, буклетов), выпуск рукописных сборников (альманахов), картинная галерея, декада искусств, день эстетики, музыкальный КВН, кинофестиваль, кольцовка песен (загадок, пословиц, поговорок, считалок, конкурс поэтических жанров), конкурс юмора и сатиры, конкурс поэтов (буриме, рассказа с продолжением, песен, рисунка), концерт, кукольный театр, малая «Третьяковка», настольный театр, олимпиада изобразительного искусства, просмотр фильмов, спектаклей, театр пантомимы, живых картин, мод, литературных импровизаций, фестиваль искусств, «Час оперы»

Словарь коллективных творческих дел

«А ну ка мы!», «Арена общения», (программа творческих дел), «Времена года» (творческие задания), «Веер делегаций», «Замещение вакантных ролей», игра в «мнение», коллективное программирование, «Огонек» (анализ дня, недели, смены), организационно-деятельностная игра «Расскажи мне о себе», «Расскажи мне обо мне»

 

 

 

 

 

 

свернуть

Как провести лето с пользой

 

 

 

 

свернуть